Вопрос школьника по предмету Русский язык
пословицы со словом слово в предложном падеже 3 класс
Ответ учителя по предмету Русский язык
Слово на совет, а сила на брань.
Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
И доброе слово не уймет злого.
Слово ведуном ходит.
Не всякое слово пословица.
Слово сказал, так на нем хоть терем клади.
Кроткое слово гнев побеждает.
Слово к слову приставляет, словно клетки городит.
Не сидеть пришли, а с добрым словом.
Скажешь слово, а прибавят десять.
Умный одно слово вымолвит, и то скажется.
Истцу первое слово, ответчику последнее.
Прямиковое слово, что рогатина.
Иное слово пропускай мимо ушей!
Слово держать, не по ветерью бежать.
Нетрудно ласково слово, да споро.
Хвастливое слово гнило.
Будь своему слову господин.
Слово — олово (т. е. тяжело, веско).
Слово не стрела, а сердце сквозит (язвит).
Честь чести на слово верит.
Ласково слово, что вешний день.
Припаси посох на путь, а слово на ответ.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Кстати промолчать, что большое слово сказать.
И глупый ино молвит слово в лад.
Что слово, то и дело.
Слово слово родит, третье само бежит.
До слова крепись, а дав слово, держись!
На ласковое слово не сдавайся, на противное не осержайся.
Слово не обух, а от него люди гибнут.
Слово по слову, что на лопате подает.
Родительское слово мимо не молвится.
На всякое слово есть пословица.
Добрым словом и бездомный богат.
Ласковое слово пуще дубины.
Честное слово и буйну голову смиряет.
Бритва скребет, а слово режет.
Дать слово — дело дворянское; помнить слово — крестьянское.
Не по чести слово!
Слово к ответу, а хлеб к обеду.
Лишнее слово в досаду вводит.
Авось — великое слово.
На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!
Умному слово пуще дубины.
Что слово, то и ложь.
За словом в карман не лазит.
Подавись, поперхнись ты словом этим!
Обронила ненароком слово ласковое, да и то спокаялася.
На великое дело — великое слово.
Женское слово, что клей, пристает.
Похвальное слово гнило.
Слово лучше (крепче) печати.
Худое слово доведет до дела.
Гневливое слово пороги не держат.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Слово за словом на тараканьих ножках ползет.
Его слово недорогое.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Плюнешь — не воротишь; выпустишь слово — не поймаешь.
Кто словом скор, тот в деле не спор.
За ветром в поле не угоняешься; за всякое слово не поверстаешься.
Ласковое слово и кость ломит.
Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь.
Взглянет, что огнем опалит, а слово молвит, рублем подарит.
Не бывает поле безо ржи, а слово безо лжи.
Поезжай на обед, а слово повези на ответ.
Похожие вопросы от пользователей
1.Сила -…
2.Сила тяжести ( явление тяготения)-…
3.Сила упругости ( закон Гука)-…
4.Вес тела -…
5. В чем измеряется сила ?
6.Равнодействующая сила-…
7.Сила трения -…
Незабывайте что физика 7 класс
Придумайте окончание рассказа и запишите его.
Железников
ТРИ ВЕТКИ МИМОЗЫ
Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, и он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
— Зачем? — хмуро спросил он.
— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
— Это тебе.
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
— Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
— Это мне подарил папа, — сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… Это ведь были первые мимозы в её жизни…
2. От имен прилагательных образовать наречия :широкий, узкий, крепкий, молчаливый, лёгкий
3.Подчеркнуть обстоятельства:Пошумев, река успокоилась и снова легла в свои берега
4.Найти обособленное дополнение :Не слышно ни звука кроме вздохов моря
5.Указать способы связи в словосочетаниях : глубокая осень, раскрыть настежь, подойти к музею