Вопрос школьника по предмету Қазақ тiлi
менің сүйікті ісім деген тақырыпқа әңгіме дайындаңдар
Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
Біз өткен сабақта компьютер және оның құрылғылары жайлы өткен болатынбыз. Егер де адам компьютердің алдында ұзақ отырса көзі ауырады. Сол үшін компьютердің қасына қандай өсімдікті немесе гүлді қоямыз? (кактус)
Бұл кактус гүлі адамның денсаулығын сақтайды. Сонымен бүгінгі сабағымыздың тақырыбы гүлдерге байланысты болғандықтан «Менің сүйікті ісім — гүл өсіру».
Сабақтың мақсатын, барысын айту. Бүгін біз сабақта «Гүлдер әлеміне» аяхат жасаймыз.
І «Қызғалдақ» әлеміне саяхат жасаймыз. Бұл қызғалдақ әлемінде бізге тапсырмалар беріледі. Кітаптағы сөздікпен 1- тапсырманы орындаймыз. Біз бүгін сабақта гүлдер әлеміне саяхат жасай отырып, ос ыәлемдегі берілген тапсырмаларды орындау арқылы гүлдер тереміз. Сосын сабағымыздың соңында сол терген гүлдер арқылы бағалаймыз.
І Сөздік жұмысы.
Жаңа сөздермен таныстыру.
Сөздерді мұғалім оқиды, оқушылар қайталайды.
Мұғалім сабақ бойынша сөздің орысшасын айтып, допты бір оқушыға лақтырады. Оқушы допты қағып алып, сөздің қазақшасын айтып, допты мұғалімге қайтарады.
1-тапсырма. Дәптермен жұмыс.
Берілген сөздер мен сөз тіркестерін оқып, аудару.
Гүл, әдемі гүл, көп гүл, менің гүлім, гүл өсіру, гүл суғару.
Гүл арқылы 1-тапсырманы бағалау.
Енді екінші «Раушан гүл әлеміне» саяхат жасаймыз. Бұл әлемде біз 2-тапсырманы орындаймыз. Берілген гүлдердің атауларымен таныстыру, орысша баламасын слайдтан көрсетіп түсіндіру. Осы гүлдердің ішіндегі өзіне ұнаған бір гүлдің суретін салып , сол жайлы түсінік береді.
Қызғалдақ — тюльпан
Раушан- роза
Қалампыр- гвоздика
Түймедақ- ромашка
Гүл арқылы 2-тапсырманы бағалау.
Енді «қалампыр әлеміне» саяхат жасаймыз. Бұл әлемде біз кеспе карточкасымен жұмыс жасаймыз. Тақтамен жұмыс. 3- тапсырманы орындаймыз. Мәтінмен жұмыс.
Гүл арқылы 3-тапсырманы бағалау.
Енді төртінші «түймедақ әлеміне» саяхат жасаймыз. Бұл әлемді біз 5 -тапсырманы және берілген сызбамен жұмыс жасаймыз. Сұрақ жауапты оқып, сөйлеп үйрену.
ҚЫЗҒАЛДАҚ
РАУШАН
ҚАЛАМПЫР
ТҮЙМЕДАҚ
САЯТ
БОЛАТ
ӘЛИЯ
Похожие вопросы от пользователей
Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку.
Так я тогда в этом птичике и нашел себе ответ на вопрос что такое талант? Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе это способность славить зарю, но не самому славиться.
Вот еще что я думаю о таланте эта птичка поет не только у поэтов, музыкантов и всякого рода артистов, в каждом деле движение к лучшему непременно совершается под песенку такой птички.
Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. Крыша в его домике развалилась — ему нет дела до крыши; штаны износились спереди — ничего, закрывается фартуком; просиделись сзади штаны — опять ничего, закрывается другим фартуком сзади. Но какое мастерство!
Сколько в жизни своей видал я таких мастеров, и думаю теперь, что артисты бывают не только в искусстве: всякий артист, кто делает свое дело под пение птички…
Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал такие слова записывать на чем-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка бересты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний, хотя я из нее очень мало беру для своих рассказов. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.
В 1909 году вздумал я поселиться прочно в селе Брыни, привез туда всю свою, годами собранную библиотеку и все, какое у меня было имущество.
Случился в этом селе пожар, и я увидел его на охоте верст за пять от села. Пока я прибежал, все село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому в такой жаре, что, помню, на ходу увидел чей-то вытащенный из дому диван и подивился, как он, деревянный, при такой жаре не загорается. Смотрю на свой каменный дом: еще цел, но занавески горят и лесенка на террасе дымится. Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их, и чувствую, секунды больше остаться нельзя, наклониться нельзя вон к
тому чемодану, где лежат деньги и белье, нельзя шубу вытащить из сундука.
Так все и сгорело, и остались только тетрадки, да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Собирая серебряные комочки, в которые превратились наши ложки, мы обратили внимание на этот котелок, и уцелевший в печке заяц был нашей первой радостью после такого большого несчастья. Так все дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели.
Нес я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и раз они выручили меня из еще большей беды, чем пожар.
Я начал свое ремесло с того, что, ничего не имея в кармане, отправился за сказками в тот край, где прошел теперь Беломорский канал, и даже мысли у меня не было, какая мне от этих сказок будет корысть. В те времена, после поражения революции 1905 года, некоторые писатели уже начинали терять связь с народом и брали слова больше из книг, чем из уст. Я же думал, что словесные богатства русского народа заключаются больше в устной словесности, чем в письменной. Еще я и так думал, что интересно слово не то, которое в книгах, а то, которое услышал сам из уст народа.
Да, многих из вас, друзья, тогда и на свете не было, когда я писателем делался, но мои тетрадки есть мое оправдание, суд моей совести над делом жизни: они ответят, хорошим ли мастером ты был, делал ли больше в своем мастерстве, чем это нужно только себе, — все равно — писатель ты или сапожник Цыганок из Марьиной рощи.