Вопрос школьника по предмету Русский язык
5 сложноподчинённых предложений из рассказа Васильева экспонат номер
Ответ учителя по предмету Русский язык
1)
Сам Володя,|чтобы|не смущать, уже спустился, уже ждал в подъезде, а Игорь вниз по лестнице уходил на войну, и женщины в бессловесной тоске глядели ему вслед.
2)
Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму,| которая |так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, |потому что|сменщиц уже не было, а работа еще была.
3)
Три дня Анна Федотовна кричала и не верила, и коммуналка плакала и не верила, и сосед Володя, |который| уже считал дни, что оставались
до Медкомиссии, ругался и не верил.
4)
Каждое утро — зимою и осенью еще затемно — она шла на Савеловский вокзал,|где| работала сцепщиком вагонов, и каждый вечер — зимой и осенью уже затемно — возвращалась домой.
5)
Случилось это,|когда|Римма благополучно разрешилась в роддоме первенцем.
******Союзы , союз. слова, наречия и местоимения выделил | |
Похожие вопросы от пользователей
Давайте поговорим о стариках, о собственных родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надеется на меня, считает маленьким, заставляет кушать, когда я не хочу, всё время вмешивается в мои дела. Кутает, когда на улице все бегают раздетыми. В дождь она стоит у школы в плаще и с зонтом, и ждёт меня. Позорит только перед ребятами! И что делать с такой бабушкой!? Вроде и стыдно за грубость, не смог сдержаться… А внутри меня пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть всё возражение.
Знаешь что надо делать с бабушкой? Её надо уважать, оберегать, опекать, понимать, терпеть, беречь, а главное любить! И пусть бабуля считает меня маленьким и беспомощным, но я то знаю, что это не так. Я понимаю её, просто потому, что бабушке моей осталось жить меньше, чем мне, ведь я здоровей и шустрей… У бабули всё позади: её личная жизнь, интересные события… Я — её постоянная забота, основной жизненный интерес, её тайная тревога.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности, вот и у стариков они есть. Ворчать, ругать, но в то же время всё это ради моего блага… И потом, ты же не будешь обижаться на грудного младенца! И я люблю её, нет, не за то, что «она мне жизнь отдаёт», а за всю её заботу, доброту, за заслуги…
1. Кто автор стихотворения?
2. В каком году написано стихотворение?
3. Какое впечатление производит стихотворение на читателя? Какое настроение вызывает?
4. Какие изобразительные средства использует поэт? (эпитеты, сравнения, олицетворения, , гиперболы, метафоры)
5. Какой способ рифмовки использует автор? (перекрестная, парная, опоясывающая)
6. Тема стихотворения (о чем?)
7. Идея стихотворения (для чего?)
5816-816:4+812