Вопрос школьника по предмету Українська мова
1. Позначте рядок, до якого входять тільки прийменники:
А на, через, якщо;
Б про, щоб, під;
В між, біля, задля;
Г по, й, над;
Д від, з, а.
2. Позначте рядок, у якому всі прийменники непохідні:
А по, за, навколо;
Б до, для, з-під;
В напередодні, з, об;
Г без, над, через;
Д крізь, про, понад.
3. Позначте речення, в якому вжито сполучник.
А Скраю росли соняшники, між рядочками моркви зеленіли шпильки часнику.
Б Ще тільки початок осені, однак на березах уже жовкне листя.
В На лугу зійшов сніг, попід кущами верболозу вже блищала вода.
Г Літо — це найкраща пора для дітей: можна купатись у річці, бігати босоніж по траві.
Д Він знає, де можна знайти довідку з правопису.
4. Позначте рядок сполучників сурядності.
А а, ні..ні, якщо;
Б але, чи..чи, бо;
В або, щоб, якби;
Г чи то., чи то, і, проте;
Д то..то, хоч, і..і.
5. Укажіть, який з названих сполучників належить до сурядних:
А часовий;
Б розділовий;
В умовний;
Г допустовий;
Д порівняльний.
6. Позначте речення, у якому вжито формотворчу частку.
А Йшли до училища не через місто, а навпростець. (Григір Тютюнник)
Б Голо кругом, лише де-не-де у полі маленьку приземкувату скирту видно. (Григір Тютюнник)
В Тепер, коли навіть дуже промерзну, прийшовши з училища, на піч не лізу, а йду рубати дрова.
Г Хай тільки потепліє та подовшає день.
Д Абрикос ще багато, аж гілля гнеться. (Григір Тютюнник)
7. Позначте слово, яке слід писати із частками через дефіс:
А (таки)запитав;
Б посадила(таки);
В (що)(за)дитина;
Г дав(би);
Д сказав (же).
8. Укажіть випадок, коли не пишеться разом:
А нітрохи (не)холодно;
Б (не)хтувати;
В (не)прочитавши;
Г (не)задоволений собою;
Д (не)встигаючи.
9. Позначте випадок, коли не пишеться окремо:
А (не)друг, а ворог;
Б (не)вдаха;
В (не)навидіти;
Г (не)вибагливий;
Д (не)зчутися.
Ответ учителя по предмету Українська мова
Ответ:
1)А
2)В
3)А
4)Б
5)Б
6)Г
7)Д
8)А
9)А
Похожие вопросы от пользователей
Соответствует ли заголовок содержанию текста? Придумайте свои варианты заголовка. Запишите их. Как вы думаете, получится ли из этой девочки настоящий биолог? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС В НЕБОЛЬШОМ СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИИ. 6 класс Текст ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ЦВЕТОВ В.ВЕТЛИНА:любительница цветов.
знала я одну девочку. Она жила недалеко от нашего дома. Мне часто приходилось слышать, как её мама с умилением говорила:
-Моя Танюша так любит цветы! Наверное, она будет знаменитым биологом.
Однажды, зайдя по какому-то делу к Таниной маме, я и вправду увидела много цветов. Большой пёстрый букет стол на письменном столе Тане .В нём были красные маки, и резеда, и душистый табак -точно такие цветы росли на нашем дворе.
Мы, все жильцы, очень любили свой дворовый садик-несколько деревьев и маленький газон с цветочными рабатками, который всегда украшала тесный городской двор. И очень огорчались, когда неожиданно с наших рабаток пропадали цветы. Вот, значит, куда они переселялись!
Недавно я встретился с мамой и дочкой, когда они возвращались с загородной прогулки .целые снопы увядших полевых цветом тащили они, обливались потом. А на следующее утро груда жалких остатков того, что ещё вчера было весёлыми ромашками, яркими гвоздиками и нежными колокольчиками, оказалась сваленной в углу двора.
-Боюсь-сказал я тогда Танюшиной маме, -что из вашей дочки не получится знаменитого биолога.
Сейчас на дворе весна. Пора расцветать черёмухе. Подумаю о ней, и становится грустно. опасаюсь: не собирается ли сейчас Таня с мамой на загородную прогулку? Убережётся ли от них лесная красавица?
Запишите ур-ие прямой параллельной графику функции y=8x-13 и проходящей через начало координат.
Подробно