Вопрос школьника по предмету Химия
1.Осуществите превращения :
Целлюлоза-глюкоза-глюконовая кислота.
2.Особенности взаимодействия с Cu(OH)2 глюкозы и уксусного альдегида.
Заранее спасибо)
Ответ учителя по предмету Химия
1)
(С6H10O5)n + nH2O = n(C6H12O6)
C6H12O6 + Ag2O = C6H12O7 + 2Ag
2)
Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O
, который с течением времени образует более крупные кристаллы CuO
красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + Сu
(ОН)2 = СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2
О↓+ Н2О
Одной из качественных реакций на альдегиды является реакция с гидроксидом меди (II). Получим гидроксид меди (II) сливанием растворов гидроксида натрия и сульфата меди (II). Прильем к полученному осадку раствор формальдегида. Нагреем смесь. На стенках пробирки выделяется металлическая медь.
Н-СОН + Cu(OH
)2 = HCOOH
+ Cu
+ H2
O
Однако чаще в результате этой реакции образуется красный осадок оксида меди (I
)
Н-СОН + 2 Cu(OH
)2 = HCOOH
+ Cu2O
↓+ 2 H2
O
Похожие вопросы от пользователей
1) скаковая лошадь 2) божья коровка 3) медоносная пчела 4) охотничья собака
Каждая из букв может использоваться при создании каждого отдельного слова только один раз.
Буквы: А, М, Ш, И, Л, Н, О, С, Ь, Т, Р.
ответ???
231 км если его скорость уменьшится на 6 км/ч.
Помогите решить )