1. Укажи страдательные причастия настоящего времени: а) пересмотревший; б) рассматриваемый; в) слушающий; г) слышимый; д) рассмотренный; е) реявший; ж) дышащий. 2. Определи действительные причастия прошедшего времени: а) испорченный; б) колотый; в) заступившийся; г) коловший; д) умывавший; е) умывающий; ж) ненавидимый. 3. Выпиши из предложений причастия настоящего времени. Я любовался грозой, сидя в тёмной библиотеке, оглушаемый громом и ослепляемый пламенем, светло озарявшим комнату. Понемногу бушевавший весь день гром стал стихать, в комнате посветлело от месяца, показавшегося из-за сада, из-за его мокрых мотающихся ветвей. Наблюдая за изменениями в природе, я думал о том, как прекрасен и непредсказуем мир, окружающий нас. _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Выдели ряд, в котором «и» пишется в одном из слов: а) обид__те, рассверл__нный; б) занавес__л, занавес__вший; в) намеч__нный, высуш__нный; г) заметивший, замеч__нный; д) та__ть, ре__л в вышине; е) он завис__т, завис__вший. 5. В каждом столбике найди слово, которое пишется с «нн»: а) белье развешан__о; д) безветре___ый; и) кова___ый; б) асфальтирова___ый; е) серебря___ый; к) конопля___ый; в) ране___ый; ж) копчё___ый; л) песча___ый; г) провере___а учителем; з) смышлё___ый; м) негада___ый. 6. Отметь те словосочетания, в которых «не» пишется слитно с раз- ными частями речи: а) (не) большой дом, но удобный; б) (не) отыщешь на карте; в) (не) завершённая работа; ж) (не) открывающийся ключом замок; з) (не) взрачный цветок; и) тетрадь (не) обнаружена; к) (не) годовать; л) (не) пригласить зайти; м) серьёзные (не) приятности. г) (не) проверены до конца; е) (не) кем гордиться; д) говорить (не) правду; 7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «четвёртый лишний»: а) стереж__т, мяч__м, запрет, __нный, моч__ный; б) смет__н, привлеч__н, заточ__н, испеч__н; в) иссеч__нный, сколоч__нный, выкруч__нный, потуш__нный. 8. На месте каких пропусков в предложениях необходимо поставить запятые? Выпиши цифры, обозначающие их. 1 2 а) С моста сквозь воду проглядывалось _ освещенное солнцем _ дно лесной речки. 1 2 3 б) Мороз был не очень силён _ но метель _ нередко переходившая в буран _ мела каждый день. 1 2 3 в) К одноэтажному _ кирпичному зданию школы _ стоявшему на шоссе _сбегались по утрам дети.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. Укажи страдательные причастия настоящего времени:

а) пересмотревший;

б) рассматриваемый;

в) слушающий;

г) слышимый;

д) рассмотренный;

е) реявший;

ж) дышащий.

2. Определи действительные причастия прошедшего времени:

а) испорченный;

б) колотый;

в) заступившийся;

г) коловший;

д) умывавший;

е) умывающий;

ж) ненавидимый.

3. Выпиши из предложений причастия настоящего времени.

Я любовался грозой, сидя в тёмной библиотеке, оглушаемый громом и ослепляемый пламенем, светло озарявшим комнату. Понемногу бушевавший весь день гром стал стихать, в комнате посветлело от месяца, показавшегося из-за сада, из-за его мокрых мотающихся ветвей. Наблюдая за изменениями в природе, я думал о том, как прекрасен и непредсказуем мир, окружающий нас.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Выдели ряд, в котором «и» пишется в одном из слов:

а) обид__те, рассверл__нный;

б) занавес__л, занавес__вший;

в) намеч__нный, высуш__нный;

г) заметивший, замеч__нный;

д) та__ть, ре__л в вышине;

е) он завис__т, завис__вший.

5. В каждом столбике найди слово, которое пишется с «нн»:

а) белье развешан__о; д) безветре___ый; и) кова___ый;

б) асфальтирова___ый; е) серебря___ый; к) конопля___ый;

в) ране___ый; ж) копчё___ый; л) песча___ый;

г) провере___а учителем; з) смышлё___ый; м) негада___ый.

6. Отметь те словосочетания, в которых «не» пишется слитно с раз-

ными частями речи:

а) (не) большой дом, но удобный;

б) (не) отыщешь на карте;

в) (не) завершённая работа;

ж) (не) открывающийся ключом замок;

з) (не) взрачный цветок;

и) тетрадь (не) обнаружена;

к) (не) годовать;

л) (не) пригласить зайти;

м) серьёзные (не) приятности.

г) (не) проверены до конца;

е) (не) кем гордиться;

д) говорить (не) правду;

7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «четвёртый лишний»:

а) стереж__т, мяч__м, запрет, __нный, моч__ный;

б) смет__н, привлеч__н, заточ__н, испеч__н;

в) иссеч__нный, сколоч__нный, выкруч__нный, потуш__нный.

8. На месте каких пропусков в предложениях необходимо поставить запятые? Выпиши цифры, обозначающие их.

1 2

а) С моста сквозь воду проглядывалось _ освещенное солнцем _ дно лесной речки.

1 2 3

б) Мороз был не очень силён _ но метель _ нередко переходившая в буран _ мела каждый день.

1 2 3

в) К одноэтажному _ кирпичному зданию школы _ стоявшему на шоссе _сбегались по

утрам дети.

Ответ учителя по предмету Русский язык

1)б

2)д

3)бушевавший,мотающихся.

4)е

5)а

6)а,к,д.

7)в-лишнее «потушенный »

8)а)нигде;б)перед но и мела запятые;в)после школы и перед сбегались. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей