1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (1)Пр..ходит время когда начинаеш(?) чу..ствовать (н..)обх..димость встречи с р..дительским домом где делал первые шаги и научился первым словам. (2)И забрав в дорогу скромные п..дарки и восп…минания оставив дела отпр…вляюсь. (3)В…лнуюсь завидев как знакомым узором в…ет(?)ся реч..ка де..тва. (4)Вот и дом ут…нувший в глуб…не сада. (5)Многое ун…сло время и все(таки) (не)могу отделат(?)ся от ощ…щения природа осталась такой(же), (не)стареющей. (6)Родина начинает(?)ся для меня ..десь за этим окном за этим порогом. (7)Пройдеш(?) по двору взойдеш(?) на крыльцо и екнет сердце при встреч… с прошлым. (8)Все кажет(?)ся что ты еще мальчишка что (н…)чего еще (не)прожито все (в)переди. (9)Я счас(?)лив что живы еще мои отец и мать и я могу к ним приехать. (10)И этот праз..ник не в силах затмить (н…)какие ф…нтаны и пр…спекты морские набережные и пам…тники лианы и пальмы. (11)Чу(?)ство родного берега даёт человеку силу в трудную минуту. (12)Если что(то) случит(?)ся знаеш(?) всегда мож…ш(?) пр…ехать доплыть дол…теть туда где тебя примут. 2. Грамматическое задание. 1 вариант 1. Выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2. Среди предложений 5-10 найдите сложносочиненное предложение, в котором союз И соединяет 2 грамматические основы. Выпишите номер и грамматические основы этого предложения. 3. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Выпишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 1-5 укажите номер сложного предложения с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите номер и постройте схему этого предложения. 5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложений, в котором главное предложение является односоставным определенно-личным. Выпишите номер этого предложения.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.
(1)Пр..ходит время когда начинаеш(?) чу..ствовать (н..)обх..димость встречи с р..дительским домом где делал первые шаги и научился первым словам. (2)И забрав в дорогу скромные п..дарки и восп…минания оставив дела отпр…вляюсь.
(3)В…лнуюсь завидев как знакомым узором в…ет(?)ся реч..ка де..тва. (4)Вот и дом ут…нувший в глуб…не сада. (5)Многое ун…сло время и все(таки) (не)могу отделат(?)ся от ощ…щения природа осталась такой(же), (не)стареющей.
(6)Родина начинает(?)ся для меня ..десь за этим окном за этим порогом. (7)Пройдеш(?) по двору взойдеш(?) на крыльцо и екнет сердце при встреч… с прошлым. (8)Все кажет(?)ся что ты еще мальчишка что (н…)чего еще (не)прожито все (в)переди.
(9)Я счас(?)лив что живы еще мои отец и мать и я могу к ним приехать. (10)И этот праз..ник не в силах затмить (н…)какие ф…нтаны и пр…спекты морские набережные и пам…тники лианы и пальмы.
(11)Чу(?)ство родного берега даёт человеку силу в трудную минуту. (12)Если что(то) случит(?)ся знаеш(?) всегда мож…ш(?) пр…ехать доплыть дол…теть туда где тебя примут.
2. Грамматическое задание.
1 вариант
1. Выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2. Среди предложений 5-10 найдите сложносочиненное предложение, в котором союз И соединяет 2 грамматические основы. Выпишите номер и грамматические основы этого предложения.
3. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Выпишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1-5 укажите номер сложного предложения с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите номер и постройте схему этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложений, в котором главное предложение является односоставным определенно-личным. Выпишите номер этого предложения.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Приходит время, когда начинаешь чувствовать необходимость встречи с родительским домом, где делал первые шаги и научился первым словам. И забрав в дорогу скромные подарки и воспоминания, оставив дела, отправляюсь.

Волнуюсь, завидев как знакомым узором вьется речка детства. Вот и дом, утонувший в глубине сада. Многое унесло время и всё-таки, не могу отделаться от ощущения, что природа осталась такой же, нестареющей.

Родина начинается для меня здесь, за этим окном, за этим порогом. Пройдешь по двору, взойдешь на крыльцо и екнет сердце, при встрече с прошлым. Все кажется, что ты еще мальчишка, что ничего еще непрожито, все впереди.

Я счастлив, что живы еще мои отец и мать, и я могу к ним приехать. И этот праздник не в силах затмить никакие фантаны и проспекты, морские набережные и памятники, лианы и пальмы.

Чувство родного берега даёт человеку силу в трудную минуту. Если что-то случится, знаешь, всегда можешь приехать, доплыть, долететь, туда, где тебя примут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей