1) Почему спектакль не является простым воспроизведением написанной драматургом пьесы? ; 2) Чем отличается театральная трактовка произведения от литературного первоисточника? помогите…

Вопрос школьника по предмету Другие предметы

1) Почему спектакль не является простым воспроизведением написанной драматургом пьесы? ;
2) Чем отличается театральная трактовка произведения от литературного первоисточника?
помогите…

Ответ учителя по предмету Другие предметы

Ответ:

Объяснение:

Художественный образ не является простым воспроизведением действительности, он создан с процессом творческого осмысления ее мировоззренческих и идейно-художественных убеждений. Необходима своя точка зрения на пьесу, отбор, обобщение, типизация. Образ спектакля как художественно целое – это объединение всех выразительных средств с духовной целеустремленностью актера и режиссера. … Условием художественной целостности спектакля является точность, стройность и ясность режиссерского замысла. Убогость, неточность замысла ведет к блеклой форме, легко уживается с ремеслом и штампами.  Опера, как сочинение музыкальное, глубоко отличается от литературного произведения главенством эмоционального содержания.

П. И. Чайковский, например, называл глубокую эмоциональность сюжета необходимым свойством либретто. Оно должно содержать образы в эмоционально-активном состоянии и максимальные условия для расширения эмоциональной сферы спектакля.

Понимание этой специфики жанра определило выдвижение эмоциональности как непременного условия разных составляющих либретто, начиная с темы и сюжета и заканчивая отдельными репликами героев.

Отсюда следует, что каждая сценическая ситуация должна обладать эмоцией. «Задача либреттиста, — писал немецкий композитор Кшенек, посетивший Советскую Россию в 1928 г. , — заключается в том, чтобы все эпизоды, в том числе и необходимые для чисто объективного понимания действия, превратить в эмоционально окрашенные»  Даже такая форма, как рассказ, допустима на сцене преимущественно тогда, когда она носит лирическую или драматическую нагрузку, предоставляя музыке возможности психологической характеристики действующего лица.

Главная задача автора оперы — максимально выявить в конкретных музыкальных формах эмоциональное напряжение действий и переживаний героев.

При переработке литературных произведений в оперные либретто именно эта задача оказывалась наиболее важной и сложной.

Специфика музыкальной драматургии всегда заставляла авторов либретто усиливать эмоциональное напряжение узловых сцен действия в сравнении с их литературным первоисточником. В либретто также предусматривается соотношение элементов оперной композиции: диалогов и монологов, сцен сквозного развития и законченных номеров, арий, ансамблей, инструментальных фрагментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей