1. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
А. озлобить; Б. оклеить;
В. ободрить; Г. клала.
2. Выберите вариант, где неверно указано лексическое значение слова.
А. Бартер – это старинный большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для хранения вина, масла, сыпучих веществ.
Б. Граффити – это надписи и рисунки на стенах домов, на заборах, сделанные самодеятельными художниками в особой манере.
В. Эпиграф – это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
Г. Рефлексия — размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.
3. Укажите словосочетание, в котором курсивом выделено слово, употреблённое в прямом значении:
А. тонкая работа; Б. серебряная ложка;
В. железный характер; Г. волчий аппетит.
4. Определите выразительное средство речи:
Закружилась листва золотая
в розоватой воде на пруду.
А. олицетворение;
Б. сравнение;
В. эпитет;
Г. антитеза.
5. Найдите соответствия:
1) Правописание чередующихся гласных в корне а) молодой, щебетанье, снеговой, стеклить, часовой
2) Правописание безударных проверяемых гласных в корне б) просьба, шутка, блюдце, ловкий, прыжки
3) Правописание непроизносимых согласных в) разжигать, обмакнуть, соприкасаться, излагать
4) Правописание проверяемых согласных в корне г) властный, гигантский, ровесник, гласность, яростный
А. 1а, 2б, 3в, 4г;
Б. 1г, 2в, 3б, 4а;
В. 1в, 2а, 3г, 4б;
Г. 1б, 2г, 3а, 4в.
6. Выберите слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак:
А. меж..ярусный;
Б. с..экономить;
В. мыш..як;
Г. фел..етон.
7. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. красивейший пейзаж;
Б. больной мозоль;
В. по обеим сторонам;
Г. несколько свободных мест.
8. Выберите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. ра..валиться, во..вышаться, ..доровье;
Б. пр..пираться, пр..возносить, пр..близиться;
В. ар..ергард, бул..он, раз..ехаться;
Г. мет..нимия, переск..чить, з..рница.
9. Укажите слово, которое пишется через дефис:
А. (полу)метровый; Б. не(с)кем;
В. (микро)биология; Г. мать(и)мачеха.
10. Найдите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Через минуту голубка перебралась на другой край гнезда … и второй голубёнок тоже запустил клюв в её рот.
Б. Его беспокоило лишь одно … как бы она не уехала в Москву.
В. Умелый рывок … на леске трепещет краснопёрый окунь.
Г. Как будто струны звонкие … поют колосья тонкие.
11. Определите соответствия между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены:
1) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом а) Л.Н. Толстой написал книгу, которая эпопея.
2)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм б) Берёзки были сплошь покрыты распускающимися листочками на ветвях.
3)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого в) Андрей глядит в окно и вдруг увидел повозку с гостями.
А. 1а, 2б, 3в;
Б. 1б, 2в, 3а;
В. 1в, 2б, 3а;
Г. 1в, 2а, 3б.
12. Найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.
А. Первая статья, мне попавшаяся, была разбором одного из моих сочинений.
Б. Сегодня прорубленная кем-то лесная тропка повела меня самым краешком берега, откуда я мог видеть знакомый ручей на всём пути.
В. Требование Пущина показалось мне так забавно, что досада, произведённая на меня чтением статьи, совершенно исчезла, и мы расхохотались от чистого сердца.
Г. И железная лопата в каменную грудь, добывая медь и злато, врежет страшный путь.
13. Укажите цифры, на месте которых пишется НН:
Весёлой прохладой лугов освежё(1)ый, я крас(2)ого солнышка жду, любуюсь на пашни, на лес обнажё(3)ыйи в со(4)ую чащу вхожу.
А. 1, 2, 3, 4;
Б. 1, 3, 4;
В. 2, 3;
Г. 2, 4.
14. Найдите предложение, в котором пропущена одна запятая.
А. Старуха сидела с ногами на постели и, сгорбившись, обхватив голову руками, качалась взад и вперёд и что-то невнятно бормотала.
Б. Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом.
В. Находящаяся в воздухе пустыни пыль и струйки поднимающегося при нагревании от раскалённой поверхности воздуха способствуют возникновению оптических обманов-миражей.
Г. У человека, надеющегося только на себя спина обязательно сломится.
15. Выберите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. Мост каждую весну сносило (в)следствие сильных дождей и быстрого течения реки.
Б. Я никак не могла понять, что он имеет (в)виду.
В. Несмотря на мелкую древесину липа почти так(же) долговечна, как и дуб.
Г. Трудно представить себе, (что)бы произошло, если бы вдруг исчезло железо.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
А. озлобить; Б. оклеить;
В. ободрить; Г. клала.
2. Выберите вариант, где неверно указано лексическое значение слова.
А. Бартер – это старинный большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для хранения вина, масла, сыпучих веществ.
Б. Граффити – это надписи и рисунки на стенах домов, на заборах, сделанные самодеятельными художниками в особой манере.
В. Эпиграф – это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
Г. Рефлексия — размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.
3. Укажите словосочетание, в котором курсивом выделено слово, употреблённое в прямом значении:
А. тонкая работа; Б. серебряная ложка;
В. железный характер; Г. волчий аппетит.
4. Определите выразительное средство речи:
Закружилась листва золотая
в розоватой воде на пруду.
А. олицетворение;
Б. сравнение;
В. эпитет;
Г. антитеза.
5. Найдите соответствия:
1) Правописание чередующихся гласных в корне а) молодой, щебетанье, снеговой, стеклить, часовой
2) Правописание безударных проверяемых гласных в корне б) просьба, шутка, блюдце, ловкий, прыжки
3) Правописание непроизносимых согласных в) разжигать, обмакнуть, соприкасаться, излагать
4) Правописание проверяемых согласных в корне г) властный, гигантский, ровесник, гласность, яростный
А. 1а, 2б, 3в, 4г;
Б. 1г, 2в, 3б, 4а;
В. 1в, 2а, 3г, 4б;
Г. 1б, 2г, 3а, 4в.
6. Выберите слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак:
А. меж..ярусный;
Б. с..экономить;
В. мыш..як;
Г. фел..етон.
7. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. красивейший пейзаж;
Б. больной мозоль;
В. по обеим сторонам;
Г. несколько свободных мест.
8. Выберите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. ра..валиться, во..вышаться, ..доровье;
Б. пр..пираться, пр..возносить, пр..близиться;
В. ар..ергард, бул..он, раз..ехаться;
Г. мет..нимия, переск..чить, з..рница.
9. Укажите слово, которое пишется через дефис:
А. (полу)метровый; Б. не(с)кем;
В. (микро)биология; Г. мать(и)мачеха.
10. Найдите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Через минуту голубка перебралась на другой край гнезда … и второй голубёнок тоже запустил клюв в её рот.
Б. Его беспокоило лишь одно … как бы она не уехала в Москву.
В. Умелый рывок … на леске трепещет краснопёрый окунь.
Г. Как будто струны звонкие … поют колосья тонкие.
11. Определите соответствия между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены:
1) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом а) Л.Н. Толстой написал книгу, которая эпопея.
2)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм б) Берёзки были сплошь покрыты распускающимися листочками на ветвях.
3)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого в) Андрей глядит в окно и вдруг увидел повозку с гостями.
А. 1а, 2б, 3в;
Б. 1б, 2в, 3а;
В. 1в, 2б, 3а;
Г. 1в, 2а, 3б.
12. Найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.
А. Первая статья, мне попавшаяся, была разбором одного из моих сочинений.
Б. Сегодня прорубленная кем-то лесная тропка повела меня самым краешком берега, откуда я мог видеть знакомый ручей на всём пути.
В. Требование Пущина показалось мне так забавно, что досада, произведённая на меня чтением статьи, совершенно исчезла, и мы расхохотались от чистого сердца.
Г. И железная лопата в каменную грудь, добывая медь и злато, врежет страшный путь.
13. Укажите цифры, на месте которых пишется НН:
Весёлой прохладой лугов освежё(1)ый, я крас(2)ого солнышка жду, любуюсь на пашни, на лес обнажё(3)ыйи в со(4)ую чащу вхожу.
А. 1, 2, 3, 4;
Б. 1, 3, 4;
В. 2, 3;
Г. 2, 4.
14. Найдите предложение, в котором пропущена одна запятая.
А. Старуха сидела с ногами на постели и, сгорбившись, обхватив голову руками, качалась взад и вперёд и что-то невнятно бормотала.
Б. Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом.
В. Находящаяся в воздухе пустыни пыль и струйки поднимающегося при нагревании от раскалённой поверхности воздуха способствуют возникновению оптических обманов-миражей.
Г. У человека, надеющегося только на себя спина обязательно сломится.
15. Выберите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. Мост каждую весну сносило (в)следствие сильных дождей и быстрого течения реки.
Б. Я никак не могла понять, что он имеет (в)виду.
В. Несмотря на мелкую древесину липа почти так(же) долговечна, как и дуб.
Г. Трудно представить себе, (что)бы произошло, если бы вдруг исчезло железо.

Ответ учителя по предмету Русский язык

ответ клала ударение на букву а первую

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей