1. Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям»
и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории
Киевской Руси.
А) Кий; В) Игорь Старый;
Б) Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.
2. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…
А) Ярослав; В) Ольга;
Б) Олег; Г) Владимир.
3. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных
славян.
А) земледелие; В) кочевое скотоводство;
Б) промыслы; Г) бортничество.
4. Как называлось народное собрание в Древней Руси?
А) рада; Б) сейм; В) дума; Г) вече.
5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.
1. 1072 г.; А) крещение Руси;
2. 1237 г.; Б) поход Батыя на Русь;
3. 945 г.; В) расправа древлян над князем Игорем;
4. 988 г.; Г) составление «Русской правды».
6. Соотнесите термины и их значения.
1. Опричнина; А) войско князя;
2. Летопись; Б) особый порядок управления страной при
Иване IV;
3. Дружина; В) народное собрание;
4. Вече; Г) погодная запись, хроника событий.
7. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.
1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав Мудрый;
2. «Поучение детям»; Б) монах Нестор;
3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир Мономах;
4. «Русская правда»; Г) митрополит Илларион.
8. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских
князей.
1. Олег Вещий; А) установление упорядоченной меры сбора дани;
2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на врата Царьграда;
3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и строительство Святой Софии;
4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси. 9. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.
А) расширение международных связей;
Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;
В) развитие тесных связей с католической церковью;
Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).
10. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила
следующие сведения.
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек.
При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами
был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию
международных связей древнерусского государства, которое в период его
правления достигло наибольшего расцвета.
11. Дайте определения терминам:
А) Земский собор;
Б) ярлык;
В) помещик.
12. Вставьте пропущенное слово.
Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как
факт привнесения государственности варягами – это … теория.

Вопрос школьника по предмету История

1. Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям»
и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории
Киевской Руси.
А) Кий; В) Игорь Старый;
Б) Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.
2. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…
А) Ярослав; В) Ольга;
Б) Олег; Г) Владимир.
3. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных
славян.
А) земледелие; В) кочевое скотоводство;
Б) промыслы; Г) бортничество.
4. Как называлось народное собрание в Древней Руси?
А) рада; Б) сейм; В) дума; Г) вече.
5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.
1. 1072 г.; А) крещение Руси;
2. 1237 г.; Б) поход Батыя на Русь;
3. 945 г.; В) расправа древлян над князем Игорем;
4. 988 г.; Г) составление «Русской правды».
6. Соотнесите термины и их значения.
1. Опричнина; А) войско князя;
2. Летопись; Б) особый порядок управления страной при
Иване IV;
3. Дружина; В) народное собрание;
4. Вече; Г) погодная запись, хроника событий.
7. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.
1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав Мудрый;
2. «Поучение детям»; Б) монах Нестор;
3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир Мономах;
4. «Русская правда»; Г) митрополит Илларион.
8. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских
князей.
1. Олег Вещий; А) установление упорядоченной меры сбора дани;
2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на врата Царьграда;
3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и строительство Святой Софии;
4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси. 9. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.
А) расширение международных связей;
Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;
В) развитие тесных связей с католической церковью;
Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).
10. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила
следующие сведения.
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек.
При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами
был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию
международных связей древнерусского государства, которое в период его
правления достигло наибольшего расцвета.
11. Дайте определения терминам:
А) Земский собор;
Б) ярлык;
В) помещик.
12. Вставьте пропущенное слово.
Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как
факт привнесения государственности варягами – это … теория.

Ответ учителя по предмету История

1. г

2. в

3. а

4. г

5. 1. г 2. б 3. в  4. а

6. 1. б 2. г 3. а 4. в 

7. 1. б 2.  в 3. г 4. а

8. 1. б 2. а 3. г 4. в

9. в

10. Князь Ярослав Мудрый

11. 1.
Земский собор  — представительное учреждение.
2. Ярлык — 

право на княжение, который русские князья получали у татарского хана.
3. Помещик —  з

емлевладелец, относящийся к привилегированному сословию.
12. 

норманская теория

Все очень просто! Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей