1. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы,
керамическая посуда.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами.
4) косвенными дополнениями.
2)
6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы,
керамическая посуда.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами.
4) косвенными дополнениями.
2)
6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. Замените согласованные определения несогласованными.

птичьи крики → крики птиц

светловолосая девушка → девушка со светлыми волосами

лондонские улицы → улицы Лондона

керамическая посуда → посуда из керамики

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

Ответ: 2

помню (что?) осенние ночи, березовый шорох теней.]

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.

вдали (зажигался где?) → обстоятельство места

в море (зажигался где?) → обстоятельство места

через промежутки (зажигался как?) → обстоятельство образа действий

быстро (потухал как?) → обстоятельство образа действий

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое =) и подчеркните все второстепенные члены предложения (определение [~], дополнение ( _ _ _), обстоятельство (_._._) ).

1. Через минуту (_._._) Марья Петровна вышла (=) ко мне (_ _ _) в сени (_._._).

2. В нашу (~) гавань (_._._) заходили (=) корабли.

3. Ласковое (~) слово словно солнышко (=) в ненастье (_._._).

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются

Ответ: 3) обстоятельствами.

6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это

Ответ: 4) часть подлежащего.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.

1. Церковь (построил что? → прямое дополнение) эту построил некогда барин.

2. Тот взглянул на горевший огненным взглядом костёр (взглянул на что? → косвенное дополнение).

3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля (смотрели на что? → косвенное дополнение).

8.  Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом.

2. Посередине мостовой шла группа солдат-сапёров.

3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.

5. И эти обыкновенные глазки-бусинки вспыхнули красным огнём.

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.

Однажды (_._._) чёрный (~) кот Степан сидел (=), как всегда (_._._), на крыльце (_._._) и, не торопясь (_._._), умывался (=).

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми и деепричастием, двусоставное, распространённое, полное.

Схема: [ __ О и О].

О — однородные сказуемые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей