1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления? а) поражаться — кому? чему? б) восхищаться — кем? чем? в) возмущаться — кем? чем? г) удивляться — на кого? что? 2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления? а) рад — кому? чему? б) обеспокоен — кем? чем? в) доволен — за кого? что? г) спокоен — за кого? за что? 3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления? а) отзыв — на что? б) вера — во что? в) рецензия — на что? г) уверенность — в чем? 4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления? а) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе. б) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов. в) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей. г) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы. 5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления? а) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой. б) Поэт воспевает свою Родину, отчий край. в) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни. г) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи. 6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм. а) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать. б) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем. в) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования. г) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. 7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм. а) Девочка очень бережно относилась с книгами. б) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву. в) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян. г) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд. 8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа? а) препятствовать (развитие) б) примириться (недостатки) в) отчитаться (работа) г) приветствовать (победители) 9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа? а) поздравить (награда) б) уклониться (ответ) в) разочароваться (профессия) г) убедиться (правота) 10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки? а) родительного падежа б) винительного падежа в) дательного падежа г) творительного падежа. 11. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа? а) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации. б) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди. в) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви. г) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
а) поражаться — кому? чему?
б) восхищаться — кем? чем?
в) возмущаться — кем? чем?
г) удивляться — на кого? что?

2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
а) рад — кому? чему?
б) обеспокоен — кем? чем?
в) доволен — за кого? что?
г) спокоен — за кого? за что?

3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
а) отзыв — на что?
б) вера — во что?
в) рецензия — на что?
г) уверенность — в чем?

4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
а) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
б) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
в) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
г) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
а) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
б) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
в) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
г) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.
6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.
а) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
б) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
в) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
г) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.
а) Девочка очень бережно относилась с книгами.
б) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
в) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
г) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?
а) препятствовать (развитие)
б) примириться (недостатки)
в) отчитаться (работа)
г) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?
а) поздравить (награда)
б) уклониться (ответ)
в) разочароваться (профессия)
г) убедиться (правота)

10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?
а) родительного падежа
б) винительного падежа
в) дательного падежа
г) творительного падежа.

11. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?
а) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
б) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
в) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
г) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. г

2. в

3. а

4. г

5. а

6. а

7. в

8. а

9. в, г

10. в

11. а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей