1. Взаимосвязанные между собой социальные группы общества образуют: 1)социальную дифференциацию 2)социальную мобильность 3)социальную структуру 4)социальное неравенство 2. Верны ли утверждения? А. Группы людей различаются видами деятельности, историческими условиями, численностью. Б. Социальное неравенство показывает неравный доступ представителей различных социальных групп к социальным благам. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Завершите предложения: 1) Слои общества иначе называются … . 2) Переход людей из одних социальных групп в другие называется … … . 3) Статус человека в обществе, полученный благодаря собственным усилиям, называется … . 4. Переезд человека из одного города в другой без изменения социального статуса – это 1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность 3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность 5. Повышение человека в должности – это 1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность 3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность 6. Систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга: 1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интерес 7. Приведи пример социальных отношений. 8. Соотнеси примеры и виды социальных норм: А. Жертвоприношение 1)эстетическая норма Б. Понятие «красоты» в искусстве 2)обычай и традиция В. Быть гуманным человеком. 3) моральная норма 9. Верны ли утверждения? А. Социальный контроль включает в себя только санкции одобрения. Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть как негативным, так и позитивным. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 10. Приведи пример формальной негативной санкции. 11. Семья, включающая в себя наряду с супругами и детьми других родственников – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 12. Приведи пример социально-статусной функции семьи. 13. Что такое культура топоса? 14. Соотнесите примеры и критерии стратификации: А.Мужчины 1)Демографический Б.Европейцы 2)Поселенческий В.Горожане 3)Классовый Д.Дворяне 15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «народ». Укажи лишний пример. Нация, национальное самосознание, племя, народность, род, статус. 16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные роли»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных ролях.

Вопрос школьника по предмету Обществознание

1. Взаимосвязанные между собой социальные группы общества образуют:
1)социальную дифференциацию 2)социальную мобильность
3)социальную структуру 4)социальное неравенство
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей различаются видами деятельности, историческими условиями, численностью.
Б. Социальное неравенство показывает неравный доступ представителей различных социальных групп к социальным благам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Слои общества иначе называются … .
2) Переход людей из одних социальных групп в другие называется … … .
3) Статус человека в обществе, полученный благодаря собственным усилиям, называется … .
4. Переезд человека из одного города в другой без изменения социального статуса – это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Повышение человека в должности – это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интерес
7. Приведи пример социальных отношений.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Жертвоприношение 1)эстетическая норма
Б. Понятие «красоты» в искусстве 2)обычай и традиция
В. Быть гуманным человеком. 3) моральная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции одобрения.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть как негативным, так и позитивным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример формальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя наряду с супругами и детьми других родственников – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример социально-статусной функции семьи.
13. Что такое культура топоса?
14. Соотнесите примеры и критерии стратификации:
А.Мужчины 1)Демографический
Б.Европейцы 2)Поселенческий
В.Горожане 3)Классовый
Д.Дворяне
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «народ». Укажи лишний пример.
Нация, национальное самосознание, племя, народность, род, статус.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные роли»?
Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных ролях.

Ответ учителя по предмету Обществознание

1. 3

2. 3

3. 1) страта; 2) социальная мобильность; 3) достигаемый

4. 3

5. 1

6. 1

7. комания друзей на пикнике

8. А2 Б1 В3

9. 2

10. штраф

11. 1

12. Принц стал королём

13. Местная культура

14. А1 Б2 В2 Д3

15. Статус

16. Социальная роль — ожидаемое поведение индивида, имеющего определенный статус. Социальная роль
 представляет собой систему ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей