Вопрос школьника по предмету Литература
1. Литературный род– это:
а) группа литературных жанров, вычленяемых по ряду единства при-знаков;
б) движение произведения от завязки к развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.
2. Для метода творческого чтения характерен методиче-ский прием:
А) выразительное (художественное) чтение учителя;
Б) построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям;
В) рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.
3. первая печатная книга для детей это:
А) азбука Ивана Федорова;
Б) букварь Кариона Истомина;
В) письмовник Николая Курганова.
4. «Юности честное зерцало» — это:
А) русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подго-товленный по указанию Петра I для юношества.
Б) дореволюционные дешёвые и примитивные по содержанию массо-вые издания, зачастую снабжённые ярко раскрашенной картинкой;
В) сборник статей. Расположенных в алфавитном порядке.
5. Основатель первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»
А) М.В. Ломоносов;
Б) Н. И. Новиков;
В) А. Т. Болотов;
Г) Н. Г. Курганов.
6. Выразительное чтение – это…
А) искусство воплощения в живом слове чувств м мыслей, которыми насыщено художественное произведение;
Б) изменение основного тона, тембра и длительности звучащих предложений;
В) техника речи;
7. Эстетически развитый (культурный) читатель …
А) вживается в мир героя, непосредственно сопереживая ему, не замечает авторской позиции, не видит авторских «указателей» и «вех».;
Б) вырабатывает только свой субъективный взгляд на созданный автором мир, не со-порождает авторскую точку зрения, нередко и не подозревая о ее существовании;
В) неадекватно понимает устройство внутреннего мира художественного произведения, образ героя и, соответственно, — позицию автора;
Г) вживается в созданный автором мир, непосредственно сопереживая герою, и в то же время он пытается увидеть все происходящее в тексте глазами автора, понять авторское отношение к изображаемой реальности, его позицию.
8. Прием комментированного чтения – это:
А) неторопливое чтение с остановками и пояснением прочитанного фрагмента, установление связок между разными точками зрения читателей и выявлением самых ярких мест для понимания содержания произведения;
Б) организация «диалога» автора и читателей через систему поставленных к тексту вопросов, выявляющих эмоционально-ценностные ориентации, предмет разговора и особенности «языка» текста;
В) чтение с переводом с языка литературы на язык театра, кинофильма.
9. Существенные признаки литературной сказки в отличие от народной:
А) Автор — конкретный человек. Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме. Описание бывает сложное, детальное, неповторимое. Герои носят необычные имена. Герои – яркие индивидуальности.
Б) Герои носят необычные имена. Разговорный стиль изложения. Текст переда-вался в устной форме.
В) Нет одного автора, писалась целыми поколениями. Изложение материала – прозаическое.
10. К какому виду литературы можно отнести произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»:
А) природоведческая литература;
Б) историческая детская литература;
В) сказово-сказочная детская литература;
Г) приключенческая детская литература.
11. Эстетическая функция литературы подразумевает, что:
А) в произведении, изображая те или иные жизненные явления, автор, есте-ственно, определенным образом их оценивает.
Б) в произведении акцент делается на том, что оно учит подражать положительным героям или побуждает человека к тем или иным конкретным действиям.
В) произведение оказывает на читателя мощное эмоциональное воздействие, доставляет ему интеллектуальное, а иногда и чувственное наслаждение, словом, воспринимается личностно.
12. Какой этап понимания художественного произведения включает такие приемы, как выразительное чтение произведения, чтение по ролям, драматизация и др.:
А) восприятие;
Б) анализ;
В) интерпретация.
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
1 а
2 в
3 в
4 б
5 в
6 а
7 в
8 в
9 б
10 а
11 а
12 б
Похожие вопросы от пользователей
1)Дівчинка така мала, що не може водити машину їй лише 15
2) Не виходьте на вулицю, бо дуже слизько
картофеля это на 57 меньше чем во второй день Сколько центнеров картофеля увезла машина за 2 дня
помогите пожалуйста решить задачу