(1)В красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий подмастерье – Цыганок. (2)Он занимал
в доме Кашириных особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза
говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою:
– (3)Золотые руки у Иванка! (4)Помяните моё слово: не мал человек растёт!
(5)Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот
дома на деревянной лавке.
– (6)Лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно сказывала бабушка, – еле попискивает,
закоченел уж… (7)Ну, и приняли его, окрестили, вот и живёт, хорош. (8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало,
ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа!
(10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты.
(11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных та-
раканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони. (13)Он показывал мышат,
которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёр-
ненькими бусинами бойких глаз. (14)С мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром,
целовал и говорил убедительно:
– (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит! (16)Кто мышей кормит, к тому и дед-
домовик благоволит…
(17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от
них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его «дураком» несколько раз кряду. (19)Он очень опеча-
лился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
– (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)Разве это
игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже…
(24)Но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал всех нагрешивших за неделю.
(25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие
пальцы, жаловался:
– (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)Больше я не стану, ну тебя!
(29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль.
– (30)Ты ведь не хотел, Цыганок?
– (31)Не хотел, да вот сунул… (32)Так уж как-то, незаметно…
(33)Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как взды
маются вверх молочные облачка дыма. (34)В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. (35)Я переставал
чувствовать себя чужим в доме деда…
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…».

Вопрос школьника по предмету Литература

(1)В красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий подмастерье – Цыганок. (2)Он занимал
в доме Кашириных особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза
говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою:
– (3)Золотые руки у Иванка! (4)Помяните моё слово: не мал человек растёт!
(5)Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот
дома на деревянной лавке.
– (6)Лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно сказывала бабушка, – еле попискивает,
закоченел уж… (7)Ну, и приняли его, окрестили, вот и живёт, хорош. (8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало,
ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа!
(10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты.
(11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных та-
раканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони. (13)Он показывал мышат,
которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёр-
ненькими бусинами бойких глаз. (14)С мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром,
целовал и говорил убедительно:
– (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит! (16)Кто мышей кормит, к тому и дед-
домовик благоволит…
(17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от
них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его «дураком» несколько раз кряду. (19)Он очень опеча-
лился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
– (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)Разве это
игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже…
(24)Но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал всех нагрешивших за неделю.
(25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие
пальцы, жаловался:
– (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)Больше я не стану, ну тебя!
(29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль.
– (30)Ты ведь не хотел, Цыганок?
– (31)Не хотел, да вот сунул… (32)Так уж как-то, незаметно…
(33)Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как взды
маются вверх молочные облачка дыма. (34)В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. (35)Я переставал
чувствовать себя чужим в доме деда…
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…».

Ответ учителя по предмету Литература

я понимаю это так раз мальчика приняли все им восхищаются и любят его отчего ему чувствовать себя чужим он мальчик с простой душой и чистым сердцем и мне он очень понравился

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей