Ч.Т.Айтматова «Белый пароход» 1) какие две сказки соединились в сюжете повести Айтматова? Почему мальчик хочет превратиться в рыбу? 2) Дайте портретные характеристики главным героям мальчику и старику Момyну. 3) как вы думаете, почему у мальчика нет имени? А что означает имя Момун? 4) Как вы расцениваете поступок Момуна убийство марала? 5) Как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров? 6) В какой мир уходит мальчик? Какое символическое значение имеет финал повести? 7) Опишите пространственно-временную модель повести 8) Почему повесть имеет двойное название«Белый пароход(после сказки)? Какое из названий вам больше нравится? Аргументируйте свой ответ. Напишите ответы на вопросы, пожалуйста.

Вопрос школьника по предмету Литература

Ч.Т.Айтматова «Белый пароход» 1) какие две сказки соединились в сюжете повести Айтматова? Почему мальчик хочет превратиться в рыбу? 2) Дайте портретные характеристики главным героям мальчику и старику Момyну. 3) как вы думаете, почему у мальчика нет имени? А что означает имя Момун? 4) Как вы расцениваете поступок Момуна убийство марала? 5) Как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров? 6) В какой мир уходит мальчик? Какое символическое значение имеет финал повести? 7) Опишите пространственно-временную модель повести 8) Почему повесть имеет двойное название«Белый пароход(после сказки)? Какое из названий вам больше нравится? Аргументируйте свой ответ. Напишите ответы на вопросы, пожалуйста.

Ответ учителя по предмету Литература

Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе, спасшей человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. 

Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, помощью и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. 

В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. 

И, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. Этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. Здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. Его легенды — это единственное, что помогало мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. Тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. Но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно. Внутренний мир мальчика столкнулся с миром внешним, в котором зло противостояло добру. 

В самом реальном мире я бы подчеркнула наличие отдельной проблемы столкновения добра и зла, тем самым выделяя в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и Момуна против Ороз-кула в самом внешнем мире. 

Противостояние добра и зла наблюдается и там и там, и в конце концов в обоих случаях побеждает зло, а добро умирает. Добро и зло — это два взаимоисключающих понятия. И в своих мечтах мальчик пытался сделать реальный мир добрее, “перевоспитав” зло. Он надеялся, что Орозкул станет добрым, если у него будут дети, если он будет знать, что оставит после себя потомство. Но в то же время понятно, что если бы в Орозкуле была хоть капля добра, то он бы дарил свое тепло мальчику, как в легенде это сделала Рогатая мать-олениха. И, зная, что его дядька на самом деле наполнен только злом, мальчик часто видел во сне картину возмездия. Мальчик, как и читатель, подсознательно понимал, что зло с добром не могут сосуществовать, что-то должно быть истреблено. Но, увы, поражено было добро. Потому что Орозкул заставил деда Момуна нарушить свои нравственные законы, растоптать то, во что так долго верил и он сам, и мальчик. Орозкул заставил его не просто убить олениху, но посягнуть на то, во что он верил всю жизнь, “на память предков, на совесть и заветы свои”, на нравственные законы бугинцев. Момун сотворил зло во имя добра, ради своей “злосчастной дочери”, ради внука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей