Что заставило кузьменышей отправиться на Кавказ ?? Повесть ,,Ночевала тучка золотая»

Вопрос школьника по предмету Литература

Что заставило кузьменышей отправиться на Кавказ ?? Повесть ,,Ночевала тучка золотая»

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Братья живут в детдоме. Но они бегут из этого ужасного места. Возникает образ открытого пространства. Вагон, железная дорога, поля, Кавказские горы – все это раздвигает рамки повествования. Автор замечает: “…нет у них на всем белом свете ни одной, ни единой кровинки близкой… Значит, куда бы их ни везли, дом их, их родня и их крыша – это они сами”. Кузьмёныши давно свыклись с это мыслью. “Может, у кого и есть дом… А у кого и нет”, – огрызнулся Колька. Более того, дом как олицетворение семьи, тепла, уюта не только не понятен Кузьмёнышам, но и опасен для них. Предложение Регины Петровны жить вместе одной семьей братьям кажется странным, потому что “слово-то “семья” было чем-то чужеродным, если не враждебным для их жизни”.

Отсутствие дома в жизни героев понимается как символический образ потери не только семьи, но и Родины. Дом в произведении предстает живым существом. Автор пишет: “В это мгновение… каждую накаленную огнем балочку в его скелете можно было сейчас разглядеть” и далее “Поразил их отчего-то не сам взрыв… а добитый огнем дом Ильи – Зверька”. Дом взрывается, горит, рушится – гибнет на глазах братьев, и некуда им податься… Дом стал призрачным, как воздушный корабль, “дом-корабль с детишками, подобранными в океане войны”.

Не случайно в начале повествовании рассказчик вспоминает героев Жилина и Костылина, томившихся на чужбине “в глубокой яме”. Слово это станет “пророческим” в произведении А. Приставкина, страшным знамением жизни братьев Кузьмёнышей. Дом-яма превращается то в подвал, то в лаз, то в ящик, то в гроб. В старой жизни (в Томилинском детдоме) пристанищем братьев был подвал, из которого шел “холодный, крысиный запах”, в новой – стал “лаз, устроенный в бывшей звериной норе”. Потом братья пробуют для себя грязный рыжий ящик, “продолговатый, как гроб”. Последним приютом станет этот ящик – собачник для Сашки, а для Кольки спасением – ямка, которую он вырыл и “исчез из этого мира. Провалился в небытие” и… чудом спасся.

Таким образом, и пространство, и время в повести становится безграничным, беспредельным и символично перекрещивается в образе Дома-Родины, потерянного и русским, и чеченским народом.

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей