Вопрос школьника по предмету Химия
Химические свойства не металов
Нужны формулы и уравнения
Ответ учителя по предмету Химия
1)Неметаллы восстановители:
1. Все неметаллы (кроме фтора) проявляют восстановительные свойства при взаимодействии с кислородом:
S + O2 = SO2, 2H2 + O2 = 2H2О.
Кислород в соединении с фтором может проявлять и положительную степень окисления, т. е. являться восстановителем. Все остальные неметаллы проявляют восстановительные свойства. Так, например, хлор непосредственно с кислородом не соединяется, но косвенным путем можно получить его оксиды (Cl2O, ClO2, Cl2O2), в которых хлор проявляет положительную степень окисления. Азот при высокой температуре непосредственно соединяется с кислородом и проявляет восстановительные свойства. Еще легче с кислородом реагирует сера.
2. Многие неметаллы проявляют восстановительные свойства при взаимодействии со сложными веществами:
ZnO + C = Zn + CO, S + 6HNO3 конц
= H2SO4 + 6NO2 + 2H2О.
3. Существуют и такие реакции, в которых один и тот же неметалл является одновременно и окислителем и восстановителем:
Cl2 + H2О = HCl + HClO.
4.
Фтор ― самый типичный неметалл, которому нехарактерны восстановительные свойства, т. е. способность отдавать электроны в химических реакциях.
2)Неметаллы окислители:
с металлами: 2Na + Cl2 = 2NaCl;· с водородом: H2 + F2 = 2HF;· с неметаллами, которые имеют более низкую электроотрицательность: 2Р + 5S = Р2S5;· с некоторыми сложными веществами: 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O,2FeCl2 + Cl2 = 2 FeCl3.
Похожие вопросы от пользователей
1. Вспомнить или установить (по учебнику, отрывку из документа, книге для чтения): когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели.
2. Описать его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что ты ценишь в его характере, что не одобряешь?
3. Перечислить основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установить (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
5. Оценить деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
6. Выскажи своё отношение или неодобрение; как ты относишься к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера ты хотел бы подражать?