успомніце, што такое мастацкая дэталь. Прывядзіце прыклады яе ужывання ў адным з прачытанных твораў!

Вопрос школьника по предмету Литература

успомніце, што такое мастацкая дэталь. Прывядзіце прыклады яе ужывання ў адным з прачытанных твораў!

Ответ учителя по предмету Литература

Лирический анализ стихотворенияАнализ стихотворения хлебниковаЛингвистический анализ стихотворенияВысоцкий анализ стихотворенияЕсенин анализ стихотворения

АвторСообщениеWhitefist Re:   30-май-2009 19-14лирический анализ стихотворения Заболоцкого » Некрасивая девочка»

Colbine Re:   31-май-2009 23-01Заболоцкий («Некрасивая девочка») 
«Некрасивая девочка» — Заболоцкий Н.А. 
Заболоцкий(«Некрасивая девочка»)
Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ – З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего – поэзии и живописи) оказалось сильнее .
Что есть красота? Эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта. Будь это стихи о природе или о животных, или о человеке. Строчки, рисующие природу и животных, подчеркивают безграничность и красоту мира, с одной стороны и несправедливость, униженность их с другой.
Лицо коня прекрасней и умней
Он слышит говор листьев и камней
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой рощи рокот соловьиный
……..
На темный небосклон
Восходят звезд соединенья
И конь стоит , как рыцарь на часах,
Играет ветер в легких волосах
Глаза горят как два огромных мира
Игриво стелятся, как царская порфира.
Поэт подчеркивает выразительное, умное лицо коня и пишет о нем с уважением и нежностью потому, что он не ищет выгоды от него. А человек живет и не видит, что вокруг него существует много маленьких и больших жизней, что в мире столько красоты.
Красота мира и его несовершенство звучат в стихотворении «Сентябрь». Стихи построены на контрастной игре темного (даль нечиста, царство туманно, даль занавешена) и светлого (первый луч, арка засияла, золотой, как огонь и гранатовый, с улыбкою) начал. Композиционно стихотворение делится на 2 части, причем вторая начинается с противопоставления (Но взгляни…). Первая строфа передает картину осеннего дождя с порывистым ветром (Сыплет дождик большие горошины. Рвется ветер и даль не чиста ). Атмосфера дождя передана и в звукописи – аллитерации, подчеркивающей порывы осеннего ветра. Но уже вторая строфа являет собой поворот темы. Поэт говорит о пробивающимся сквозь туман солнечном луче, о приближающихся таинственных переменах в природе. Легкий и стремительный луч предсказывает торжество света и красоты. В последующих двух строфах появляется образ орешины, которая уподобляется девушке. Подобное сравнение усиливает картину преображения природы после очистительного дождя, говорит о ее красоте и вечной обновляемости.
Завершает стихи строфа, где образ орешины-девушки перевоплощается в «словно деревце, в зыбкую молодую царевну в венце». Это символ счастливого слияния природы и человека.
Не случайно и то обстоятельство, что З в самой природе хочет увидеть, прозреть истоки «лица». Подчас он употребляет выражения «лицо коня», «лицо зверей», этим самым поэт как бы хочет сказать, что человек – это только развитие того, что заложено в природе.
Проблема лица, его красоты и безобразия мучит поэта. В таких стихах как «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка» и во многих других З ставит вопрос: «Что есть красотавит вопрос: «Что есть красота?». Поэтической манере З близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Вот и стихотворение «Некрасивая девочка» представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты. Уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема «источник противочувствия».
Композиция стихотворения делится на две части: описание и рассуждение. Начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка
Заправлена в трусы худая рубашонка
Колечки рыжеватые кудри
Рот длинен, зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы
И одновременно дается внутренний слепок с души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей