Вопрос школьника по предмету История
СРОЧНО!! Даю 30 БАЛЛОВ!!! Достижения римской империи в науке и образовании по 3 коротких примера
Ответ учителя по предмету История
Ответ:
1. Латинский алфавит
Где используется латиница.
Самый очевидный предмет наследия Рима. Сегодня на языках, которые основаны на латинице, говорит и пишет полмира. Сам же латинский алфавит, по наиболее популярной (и правдоподобной) теории ученых, появился в результате адаптации этрусского алфавита и добавления в него элементов греческого.
2. Бетон
Только римляне оценили сей материал по достоинству.
Бетон был изобретен людьми задолго до римлян. Тем не менее, именно римляне в полной мере оценили все достоинства этого материала. В центральной и западной части империи, из бетона строилось буквально все от зданий мастерских и жилых домов, до храмов, акведуков, государственных и культурных зданий.
Более того, римляне делали особый бетон, невероятно прочный и долговечный! Его секрет ученые разгадали совсем недавно. Вся соль была в том, что римляне для укрепления материала использовали морскую воду и вулканическую сажу.
3. Мощеные дороги и каменные мосты
Римляне первыми стали широко строить каменные мосты.
Как и в случае с бетоном, дороги и мосты люди строили по всему миру и до римлян. Однако в «западной» части наше планеты, именно они решили, что неплохо бы делать дороги долговечными, а мосты более прочными. В результате строительства этих инфраструктурных объектов стали активно применять камень и бетон. Потребность в хороших дорогах была очевидна, во времена «pax romana» (эпохи римского процветания), Римская Империя занимала почти весь известный мир и была крупнейшим государством на нашей планете. Сохранились римские мощеные дороги, и по сей день.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
⦁
⦁ Непереваренные остатки пищи у инфузории туфельки выводятся через
1) клеточный рот
2) порошицу
3) сократительную вакуоль
4) пищеварительную вакуоль
⦁ Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала
1) пауков
2) насекомых
3) ракообразных
4) моллюсков
⦁ Переносчик возбудителя энцефалита
1) вошь
2) блоха
3) чесоточный клещ
4) таежный клещ
⦁ К какому типу животных относят аскариду
1) Плоские черви
2) Круглые черви
3) Кольчатые черви
4) Ресничные черви
⦁ Из перечисленных животных светочувствительный глазок есть у
1) эвглены зелёной
2) инфузории-туфельки
3) гидры пресноводной
4) кальмара
⦁ Количество позвонков в шейном отделе лягушки равно
1) 2
2) 4
3) 1
4) 3
⦁ К брюхоногим моллюскам относится
1) осьминог
2) кальмар
3) перловица
4) малый прудовик
⦁ У земноводных:
1) трёхкамерное средце
2) один круг кровообращения
3) развитие без превращения
4) гермафродитизм
⦁ К типу моллюсков относят животных, имеющих
1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
2) тело, разделённое на сходные членики
3) хитиновый покров
4) мягкое, нечленистое тело
⦁ В связи с выходом на сушу, у земноводных в процессе эволюции появились:
1) барабанная перепонка и веки
2) перепонки между пальцами ног
3) наружное оплодотворение
4) покровительственная окраска
⦁ Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых
1) развитием шерстного покрова
2) продолжительностью внутриутробного развития
3) выкармливанием потомства молоком
4) внутренним оплодотворением
⦁ Какой из морфологических признаков отличает большинство видов костных рыб от хрящевых
1) глаза, прикрытые веками
2) наружные слуховые проходы
3) парные жаберные крышки
4) спинные плавники
⦁ Сердце у птиц
1) четырёхкамерное
2) двухкамерное
3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке
4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке
⦁ Утконос и ехидна – это:
1) рептилии
2) настоящие звери
3) сумчатые
4) яйцекладущие млекопитающие
⦁ Какой морфологический критерий НЕ характерен для земноводных
1) пятипалый тип конечности
2) глаза, прикрытые веками
3) голая слизистая кожа
4) роговой покров чешуи
⦁ Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
А) обитание в толще морской воды
Б) обитание в полосе прибоя
В) образуют колонии
Г) не образуют колонии
Д) имеют известковый скелет
Е) не имеют известкового скелета 1) медузы
2) коралловые полипы
⦁ Установите соответствие между признаками животных и классами, для которых эти признаки характерны.
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ ОТДЕЛЫ
А) отсутствие плавательного пузыря
Б) жабры открываются наружу жаберными щелями
В) для некоторых видов характерны миграции во время нереста
Г) жабры прикрыты жаберными крышками
Д) как правило, есть плавательный пузырь
Е) широко распространены в океанах, морях, реках, озёрах 1) Хрящевые рыбы
2) Костные рыбы
⦁ Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) пара усиков
Б) органы дыхания – только трахеи
В) 3 пары грудных конечностей
Г) сложные глаза отсутствуют
Д) у большинства видов имеются крылья
Е) тело разделено на головогрудь и брюшко
⦁ Паукообразные
⦁ Насекомые
⦁ Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции
1) карп
2) коршун
3) кобра
4) корова
5) квакша
⦁ Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трехслойные животные.
2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.
3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.
4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.
5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.
Тіл табысу -өнер
Тіл — адамзат баласына ғана берілген ұлы қасиет, ерекше қабілет, табиғаттың ғажап сыйы. Әр адамның тілді орынды қолдана алуы оның өмірде жетістіктерге жетуінің негізі болып саналады. Өйткені тіл ғана адамның өзі өмір сүріп отырған ортада өзгелермен тіл табыса білуіне, бірігіп еңбек етуіне, өз орнын иемденуіне, өзгелерді тануына, өзін танытуға мүмкіндік береді.
Өзгелермен тіл табысу — үлкен өнер. Тілсіз адамның биік нәтижелерге жетуі, рухани дамуы мүмкін емес. Өйткені адам тек тіл арқылы басқалармен қарым-қатынас жасап, бірлесе өмір сүреді, биік армандаға қол жеткізеді. Тілдің көмегімен ғана дүние туралы білім алып, өз көзқарасын қалыптастырады, адамзаттың өмір тәжірибесін үйренеді. Тек тіл арқылы көңіл — күйін, ішкі сезімін білдіреді, өзіне өмірлік дос, жақсы жар табады.
Кез келген ортада өзін ұстай білетін, ақылды, мінезі жайлы,, сөзі түзу адамның беделі жоғары болады. Ол үшін адам барлық нәрсеге ойлана қарап, таныс, бейтаныс адамдармен мәдиниетті сөйлесе алуы, сөзді дұрыс қолдануы қажет.
Сонымен, тіл — адамдардың өзара пікір алысуының, ой бөлісуінің ғана құралы емес, тіл — қоғамдық мәні зор, ерекше құбылыс.
1. В древнегреческом языке словом «стадион» чаще всего называли меру длины, равную шестиста греческим футам, иначе- сто двадцати пяти шагам.
2. Пассажирский самолёт летит со скоростью до девятьсот километров в час.