СРОЧНО Анализ лирического произведения ( план есть АЛЕКСЕЙ СУРКОВ «ТРАССОЙ ПУЛЕМЕТНОЙ И РАКЕТОЙ…» Трассой пулеметной и ракетой Облака рассечены в ночи. Спи ты, не ворочайся, не сетуй И по-стариковски не ворчи. С юности мечтали мы о мире, О спокойном часе тишины. А судьба подбросила четыре Долгих, изнурительных войны. Стало бытом и вошло в привычку – По полету различать снаряд, После боя, встав на перекличку, Заполнять за друга полый ряд. Скорбь утрат, усталость, боль разлуки, Сердце обжигающую злость – Всё мы испытали. Только скуки В жизни испытать не довелось. Под Ржевом, 1942 Дополнительные материалы. • Алексей Александрович Сурков (1899 – 1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. В начале Великой Отечественной войны был батальонным комиссаром. • «Пулемётная трасса» — огненная пулемётная очередь. • «…четыре долгих, изнурительных войны»: речь идёт о Первой мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной войнах. • «Мы» — обращение к людям своего поколения, мужчинам, прошедшим через войны. • «Заполнять за друга полый ряд» — занимать в строю место убитого товарища. • Основные художественные приёмы – метафора и эпитет. План 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил (если известно) 3. Жанр стихотворения (пейзажная зарисовка, элегия, сонет, бытовая зарисовка, философские размышления, посвящение) 4. Тема (Чему, какому событию посвящено?) 5. Идея, основная мысль стихотворения (Что хотел сказать своим читателям автор?) 6. Композиция стихотворения, его деление на части, на строфы (Сколько частей? Какие? Почему именно так автор разделил своё произведение? Сколько строф, какие виды рифмовки? – перекрёстная, кольцевая, смежная) 7. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении. (Каким читатель представляет себе лирического героя?) 8. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм) 9. Общая интонация произведения (трагическая, комическая, торжественная) 10. Моё восприятие стихотворения.

Вопрос школьника по предмету Литература

СРОЧНО Анализ лирического произведения ( план есть
АЛЕКСЕЙ СУРКОВ «ТРАССОЙ ПУЛЕМЕТНОЙ И РАКЕТОЙ…»

Трассой пулеметной и ракетой
Облака рассечены в ночи.
Спи ты, не ворочайся, не сетуй
И по-стариковски не ворчи.

С юности мечтали мы о мире,
О спокойном часе тишины.
А судьба подбросила четыре
Долгих, изнурительных войны.

Стало бытом и вошло в привычку –
По полету различать снаряд,
После боя, встав на перекличку,
Заполнять за друга полый ряд.

Скорбь утрат, усталость, боль разлуки,
Сердце обжигающую злость –
Всё мы испытали. Только скуки
В жизни испытать не довелось.

Под Ржевом, 1942

Дополнительные материалы.

• Алексей Александрович Сурков (1899 – 1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. В начале Великой Отечественной войны был батальонным комиссаром.

• «Пулемётная трасса» — огненная пулемётная очередь.

• «…четыре долгих, изнурительных войны»: речь идёт о Первой мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной войнах.

• «Мы» — обращение к людям своего поколения, мужчинам, прошедшим через войны.

• «Заполнять за друга полый ряд» — занимать в строю место убитого товарища.

• Основные художественные приёмы – метафора и эпитет.

План
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил (если известно)
3. Жанр стихотворения (пейзажная зарисовка, элегия, сонет, бытовая зарисовка, философские размышления, посвящение)
4. Тема (Чему, какому событию посвящено?)
5. Идея, основная мысль стихотворения (Что хотел сказать своим читателям автор?)
6. Композиция стихотворения, его деление на части, на строфы (Сколько частей? Какие? Почему именно так автор разделил своё произведение? Сколько строф, какие виды рифмовки? – перекрёстная, кольцевая, смежная)
7. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
(Каким читатель представляет себе лирического героя?)
8. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм)
9. Общая интонация произведения (трагическая, комическая, торжественная)
10. Моё восприятие стихотворения.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ  1 трасса ракеты

2 мечта          3  привычка   4 злость

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей