Сочинение на тему увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»

Вопрос школьника по предмету Музыка

Сочинение на тему увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»

Ответ учителя по предмету Музыка

«Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия

По одноименной трагедии У.Шекспира. Посвящена М.А.Балакиреву.

«Ромео и Джульетта» Чайковского — это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Примечательно, что увертюра «Ромео и Джульетта» не только открывает шекспировскую линию в творчестве Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта «Ромео и Джульетты», завершенный С.И.Танеевым.

Сочинения Шекспира получили в России широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н.И.Гнедич, М.П.Вронченко, Н.А.Полевой, А.И.Кронеберг, А.В.Дружинин, А.А.Григорьева, П.И.Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга («Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Генрих IV» и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них , относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения , ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В.А.Моцартом, Л.Бетховеном, А.С.Пушкиным, Н.В.Гоголем и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей