составить сравнительную характеристику отделов Водорослей, Споровых, Голосеменных и Покрытосеменных по плану: 1.Строение органов 2. Типы размножения 3.Формы жизни 4.Представители. 5. Значение в природе и жизни человека

Вопрос школьника по предмету Биология

составить сравнительную характеристику отделов Водорослей, Споровых, Голосеменных и Покрытосеменных по плану:
1.Строение органов
2. Типы размножения
3.Формы жизни
4.Представители.
5. Значение в природе и жизни человека

Ответ учителя по предмету Биология

Водоросли:

1. главный орган слоевище или таллом; не имеют многоклеточных органов

2. вегетативное, бесполое и половое

3. могут быть одноклеточными, колониальными, многоклеточными и неклеточными

4. хламидомонада, хлорелла, нитчатые водоросли — зелёные водоросли; одноклеточные, коричневые клетки различной формы — диатомовые водоросли; колониальные или нитчатые многоклеточные организмы — сине-зеленые водоросли; багрянка «Черная борода» — красные водоросли.

5. процесс фотосинтеза

Споровые:

1. органы — корень и побег, расчлененный на стебель и листья

2. размножается спорами

3. грибы, лишайники и высшие споровые растения (папоротники, плауны, хвощи, мхи)

4. атрихум волнистый; костенец сколопендровый и др.

5. стали источником каменного угля; высшие споровые растения сыграли важную роль в истории Земли; они образовали 300 миллионов лет назад влажные заболоченные леса, благодаря таким лесам образовались отложения каменного угля

Голосеменные:

1. органы — стебель, корень и листья

2. размножаются и распространяются семенами

3. наземные, обычно вечнозелёные деревья и кустарники (иногда и лианы)

4. сосна обыкновенная; тис ягодный и др.

5. образуют хвойные и смешанные леса; обогащают воздух кислородом; леса регулируют и многообразные природные процессы

Покрытосеменные:

1. имеют вегетативные органы — корень, побег (стебель, лист, почка) и генеративные — цветок, плод, семя (участвуют в половом размножении)

2. половое и вегетативное размножение, так же для цветковых характерно самоопыление и перекрестное опыление

3. три основные жизненные формы — это деревья, кустарники и травы

4. огурец, картофель, баклажан, табак, малина, земляника, арбуз, дыня, тыква, бобы обыкновенные, фасоль и много-много др.

5. участвуют в образовании природных экосистем (кроме тайги и тундры); во всех экосистемах являются главным звеном питания для различных травоядных животных; цветочным растениям принадлежит ведущая роль в образовании и улучшении плодородия почв, уменьшении их эрозии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей