Вопрос школьника по предмету Литература
Символы в литературе (Название произведения и автор) и значение пожалуйста,помогите прошу!
Ответ учителя по предмету Литература
слово «символ» происходит от греческого слова symbolon, что означает «условный язык». В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга, где бы они ни находились.
Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Символ заключает в себе переносное значение, этим он близок метафоре. Однако эта близость относительна. Метафора – более прямое уподобление одного предмета или явления другому. Символ значительно сложнее по своей структуре и смыслу. Смысл символа неоднозначен и его трудно, чаще невозможно раскрыть до конца. Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт. Истолкование символа возможно не столько рассудком, сколько интуицией и чувством. Создаваемые писателями-символистами образы имеют свои особенности, у них двуплановое строение. На первом плане – определенное явление и реальные детали, на втором (скрытом) плане – внутренний мир лирического героя, его видения, воспоминания, рождаемые его воображением картины. Явный, предметный план и потаенный, глубинный смысл сосуществуют в символистском образе символистам особенно дороги духовные сферы. К проникновению в них они и стремятся.
В пример можно привести стихотворение Шарля Бодлера «Лебедь». Отчаяние белокрылого лебедя, очутившегося среди грязных строений парижской окраины, поэт сопоставляет со своими чувствами. Вместе с тем судьба лебедя становится поводом для раздумий о судьбах обездоленных обитателей бедных кварталов города. Лебедь – символ скорби м горя, переживаемых поэтом и народом.
Похожие вопросы от пользователей
ЧАСТЬ В
В1. Установите соответствие между республикой РФ и её столицей.
1.Бурятия А.Элиста
2.Калмыкия Б.Казань
3.Башкортостан В.Улан-Удэ
4.Татарстан Г. Уфа
В2. Установите соответствие между морским портом и морем, на побережье которого он расположен.
1.Архангельск А. Баренцево
2. Туапсе Б. Белое
3.Мурманск В.Японское
4.Владивосток Г. Черное
В3. Из предложенного списка выберите три города- миллионера
1.Ульяновск
2.Нижний Новгород
3.Оренбург
4.Санкт – Петербург
5. Челябинск
6.Ставрополь
В4. Из предложенного списка городов выберите три центра автомобилестроения
1.Тольятти
2.Волгоград
3.Новокузнецк
4.Ижевск
5.Петрозаводск
6.Ульяновск
В5. Из предложенного списка выберите три региона РФ, специализирующихся на молочном животноводстве
1.Республика Дагестан
2.Смоленская область
3.Вологодская область
4.Астраханская область
5.Тверская область
6.Республика Калмыкия
Часть В.
В1. Установите соответствие между республикой РФ и ее столицей
Республика Столица
1.Татарстан А. Сыктывкар
2.Карелия Б. Уфа
3.Коми В.Петрозаводск
4.Башкортостан Г.Казань
В2. Установите соответствие между народом и языковой семьей, к которой он относится.
Народ Языковая семья
1.ингуши А.северокавказская
2.коми Б.индоевропейская
3.буряты В.уральско-юкагирская
4.русские Г.алтайская
В3.Из предложенного ниже списка городов выберите три центра черной металлургии.
1.Братск 4.Норильск
2.Магниторгск 5.Липецк
3.Нижний Тагил 6.Краснотуринск
В4. Из предложенного списка выберите три региона, специализирующихся на овцеводстве
1.Республика Дагестан 4.Ставропольский край
2.Смоленская область 5.Тверская область
3.Вологодская область 6.Читинская область
В5. Установите соответствие между морским портом основными видами продукции, экспортируемыми через него.
Морской порт Экспортная продукция
1.Архангельск А.нефть
2.Новороссийск Б.апатиты, цветные металлы
3.Мурманск В.лес
On Saturday there was no school. All the children were free from classes.They were enjoying a quiet weekend. But things were different for Tom — hehad to work. He had to paint a fence around the garden of Aunt Polly’s house.It was a very long fence…Tom was standing there with a big bucket of white paint. He looked at thefence, then at the bucket of white paint, then at the fence again. He did not wantto paint the fence! He wanted to be with his friends, to go swimming and fishing.‘My friends will laugh at me when they see me with this bucket!’ he thought.He started to paint, but after an hour he was tired. He was sad and did notknow what to do. Then he had an idea. He smiled and went on painting the fence.Soon Tom saw his friend Ben Rogers. He was walking towards Tom andhe was making strange noises. ‘Sssh, sssh!’ he was saying. ‘Ting-a ling! I ama steamboat on the Mississippi river!’‘Sssh-Sssh — I am a steamboat!’ He didn’t really sound like a steamboat, buthe enjoyed doing it.There was a big red apple in Ben’s hand. He looked at Tom and said, ‘You areworking, and I am not! I am going to the river! I’m going swimming!’‘Work?’ said Tom. ‘This isn’t work. This is pleasure!’‘Do you like painting the fence?’ asked Ben. ‘Yes,’ said Tom, ‘I do!’ He steppedback from the fence — there was a happy smile on his face — and painted again.Ben watched him and said, ‘Let me paint the fence’. ‘No,’ said Tom, ‘youdon’t know how to do it. It’s a difficult job, I can’t let you do it.’Ben was unhappy, he wanted to paint it so much, but Tom did not let him.Then he said, ‘Please, let me paint! I’ll give you half of my apple.’ Tom thoughtfor a minute or two and then shook his head and said ‘No.’ He stepped back fromthe fence, looked at it and smiled again.Ben said, ‘I’ll give you all my apple, please, give me the brush!’Tom thought for a minute again and then said ‘OK’, took the apple andstarted eating it. Ben started to paint the fence. Soon Ben got tired and wentaway with the noises of a steamboat again.Then Billy Fisher with a kite in his hand came up to Tom. He wanted to paintthe fence too. But Tom said ‘No’ to him. ‘I’ll give you my kite,’ said Billy and Tomagreed. Billy started to paint the fence.By the afternoon the fence was painted twice. Tom had a kite, a cat, a longpiece of rope, a cake and some other wonderful things. He was happy. He wentto Aunt Polly and said, ‘The fence is painted, and there is no more paint.’Aunt Polly was very surprised and said, ‘You are a good boy, Tom.’