Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».1. Озаглавьте его. 2.Составьте простой план отрывка.3. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре…      На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:      — Кто хочет?!      — Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.      — И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..      Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.      — Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.      — Мне! Мне! Корочку!..      Я отламывал всем по кусочку.      Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.      — Пахорукий! — выругал меня Пашка.      И отошел. За ним все поползли в разные стороны.      На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.      Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.      — Это кто ж такой сытый?      И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:      — Володька Тенков сытый! Он это!..      Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!      Ольга Станиславна начала урок.      — В прошлый раз мы проходили правописание… — И замолчала. — В прошлый раз мы… — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!      Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.      После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.​

Вопрос школьника по предмету Литература

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

1. Озаглавьте его. 

2.Составьте простой план отрывка.

3. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре…
      На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
      — Кто хочет?!
      — Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
      — И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
      Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
      — Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
      — Мне! Мне! Корочку!..
      Я отламывал всем по кусочку.
      Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
      — Пахорукий! — выругал меня Пашка.
      И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
      На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
      Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
      — Это кто ж такой сытый?
      И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
      — Володька Тенков сытый! Он это!..
      Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
      Ольга Станиславна начала урок.
      — В прошлый раз мы проходили правописание… — И замолчала. — В прошлый раз мы… — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
      Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
      После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Варианы заголовка : Завтрак в школу ; Хлеб для одноклассников ; Завтрак ; Хлеб с клюквенным повидлом ; Сытый Володя ;

Сложный план .

| . Завтрак в школу от мамы .

|| . Володя достал свой хлеб .

1 . Непосмел предложить хлеб .

2 . Принёс не два ломтя , а четыре…

3 . Предложил хлеб .

4 . Упал кусочек хлеба .

5 . Выругал Пашка .

6 . Володя собирает свой хлеб с пола .

||| . «Сытый» Володя Тенков .

Отношение автора .

1). Автор относится к Володе , как к доброму , бесхитростному десятилетнему мальчику , который всегда «был сыт». Володя знал , что «в Пролетарской стране» «стыдно быть сытым» , но несмотря на это Володя накормил своих одноклассников . Я считаю , что Володя сделал всё правильно и на его месте я бы сделала тоже самое .

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/36178095#readmore

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей