Вопрос школьника по предмету Литература
Прочитайте эпизод из произведения В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Проанализируйте эпизод по плану. Ответ запишите в форме связного текста
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре…
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
— Кто хочет?!
— Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
— И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
— Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
— Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
— Пахорукий! — выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
— В прошлый раз мы проходили правописание… — И замолчала. — В прошлый раз мы… — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
1. Тема эпизода
2. Идея эпизода.
3. Поведение Володи в данном эпизоде.
4. Какие черты характера проявляются у героя в данном эпизоде?
5. Как ведут себя одноклассники мальчика?
6. Почему учитель не смогла проводить урок?
7. Почему Володя отказался брать в школу завтраки? Ответ подтвердите цитатой.
Ответ учителя по предмету Литература
Варианы заголовка : Завтрак в школу ; Хлеб для одноклассников ; Завтрак ; Хлеб с клюквенным повидлом ; Сытый Володя ;
Сложный план .
| . Завтрак в школу от мамы .
|| . Володя достал свой хлеб .
1 . Непосмел предложить хлеб .
2 . Принёс не два ломтя , а четыре…
3 . Предложил хлеб .
4 . Упал кусочек хлеба .
5 . Выругал Пашка .
6 . Володя собирает свой хлеб с пола .
||| . «Сытый» Володя Тенков .
Отношение автора .
1). Автор относится к Володе , как к доброму , бесхитростному десятилетнему мальчику , который всегда «был сыт». Володя знал , что «в Пролетарской стране» «стыдно быть сытым» , но несмотря на это Володя накормил своих одноклассников . Я считаю , что Володя сделал всё правильно и на его месте я бы сделала тоже самое .
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/36173358#readmoreОтвет:
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше обрений
2) страна сама должна производить для себя продукты питания
3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом
4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств
Написать 12 строчек!
ДАЮ 39 БАЛЛОВ!!!!!
Напишите как можно быстрее пожалуйста.
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»