Приведите примеры из рассказа Уроки Францезского про Лидию Михайловну

Вопрос школьника по предмету Литература

Приведите примеры из рассказа Уроки Францезского про Лидию Михайловну

Ответ учителя по предмету Литература

Лидия Михайловна — это одна из главных героинь рассказа «Уроки французского» В. Распутина.  Лидия Михайловна является учительницей французского языка и классным руководителем главного героя.  Лидия Михайловна — учительница французского языка у главного героя. «…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…» Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: «…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…» Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет: «Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того» «Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят»  «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…»  «…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность» «Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…» Лидия Михайловна — внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками: «я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой…»  «…Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела…» Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы: «Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор «да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек…» Квартира Лидии Михайловны выглядит так: «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем — редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку» Лидия Михайловна — упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык:  «пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…»  Лидия Михайловна — городской человек. Она привыкла жить в городе:  «…Я же городской человек…»  Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем:  «…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…»  «…Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь…»  Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным: «…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…» Лидия Михайловна в душе — ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать:  «…А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала…»  Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно — чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой. Однажды она показывает ему игру в «замеряшки» — игру на деньги. С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать:  «…Вы играете на деньги с этим? Играете с учеником?! Я правильно вас понял?..»  Однажды директор школы обнаруживает, что учительница и ее ученик играют на деньги. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей