Вопрос школьника по предмету Литература
Приведите примеры из рассказа Уроки Францезского про Лидию Михайловну
Ответ учителя по предмету Литература
Лидия Михайловна — это одна из главных героинь рассказа «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна является учительницей французского языка и классным руководителем главного героя. Лидия Михайловна — учительница французского языка у главного героя. «…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…» Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: «…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…» Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет: «Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того» «Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят» «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…» «…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность» «Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…» Лидия Михайловна — внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками: «я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой…» «…Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела…» Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы: «Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор «да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек…» Квартира Лидии Михайловны выглядит так: «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем — редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку» Лидия Михайловна — упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык: «пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…» Лидия Михайловна — городской человек. Она привыкла жить в городе: «…Я же городской человек…» Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем: «…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…» «…Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь…» Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным: «…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…» Лидия Михайловна в душе — ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать: «…А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала…» Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно — чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой. Однажды она показывает ему игру в «замеряшки» — игру на деньги. С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать: «…Вы играете на деньги с этим? Играете с учеником?! Я правильно вас понял?..» Однажды директор школы обнаруживает, что учительница и ее ученик играют на деньги. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы.
Похожие вопросы от пользователей
а) запишите графические формулы и определите характер этих оксидов;
б) запишите брутто- и графические формулы кислот или оснований, соответствующих данным оксидам.
2. Запишите брутто- и графические формулы следующих соединений: гидрокарбонат алюминия, гидроксид бария, ортофосфат кальция, силикат хрома (III), нитрат алюминия.
3. Напишите уравнения реакций получения сульфата натрия путем взаимодействия:
– основного и кислотного оксидов;
– основания и кислоты;
– основного оксида и кислоты;
– основания и кислотного оксида.
4. Назовите и запишите графические формулы следующих соединений: Na2SO4, Ca(HSiO3)2, H3PO4, Ca(HSO4)2, Al(OH)3. Запишите уравнения электролитической диссоциации этих соединений в водном растворе.
5. Запишите уравнения реакций (в молекулярном и ионно-молекулярном виде), протекающих в водном растворе между следующими соединениями. Если какая-то реакция невозможна, объясните причину невозможности протекания реакции. Дайте название всем соединениям.
а) Na3PO4 + H2SO4 →
б) NH4Cl + Al(NO3)3 →
в) карбонат натрия + серная кислота →
г) гидроксид алюминия + йодид натрия →
д) фосфат натрия + хлорид кальция →
Туристы проехали 70% пути на автобусе,а остальную часть пути-на поезде.Сколько процентов пути туристы проехали на поезде? Какая величина принята за 100%
помогите!
x^2 — 17x-72=0