представники нутуралізму у мистецтві

Ответ учителя по предмету История

Натуралистическая живопись, а точнее, натурализм в живописи, как направление искусства конца XIX века, не ограничивается созданием визуально схожего с натурой образа. Он целиком погружается в изучение мира деталей. Мир натурализма соткан из деталей и подчёркнуто фотографичен.

В этом он обманчиво схож с фотографией. Но сходство только внешнее…

Д. Р. Найт. «Окликая паромщика»

Человеческий глаз видит мир иначе, нежели объектив фотоаппарата и не так, как изображает его художник-натуралист.

В каждый конкретный, очень короткий момент времени, человеческий глаз очень чётко фиксирует в сознании, какую-то одну деталь окружающего мира… В следующее мгновение – другую: стрелку на циферблате наручных часов, угол дома, цветок на подоконнике, лицо встречного прохожего…

Всё, что попадает в поле зрения мгновенно фиксируется. Калейдоскоп этих мимолетных образов складывается в мозгу в представление об окружающем мире, пространстве, которые человек, якобы, видит.

На самом деле, глаз не в состоянии воспринять окружающее целиком и сразу. Скорее, принимаемый нами за реальность окружающий мир — это память мозга о той информации, которую собрал глаз.

Л. Лермит. «Выдача жалованья жнецам»

В этом контексте, «натуралистическую» картину можно сравнить с отрезком кинофильма сжатым в один кадр или с коллажем из множества детальных снимков. К слову, фото-коллаж, в общем-то, уже не совсем фотография, а художественное произведение выполненное фото-средствами.

Но фото-искусство — это отдельная тема выходящая за формат данной темы.

… Помимо перечисленных качеств, картина художника-натуралиста, как и представителя любого другого направления живописи, должна обладать рядом качеств. И в первую очередь, быть сгармонирована, как композиционно, так и колористически, не говоря уже о том, что от создателя, под час, требуется филигранное владение инструментами и техникой живописи.

 

Натуралистическая живопись и фотография.

 

В картине натуралиста нет места случайностям, характерным для фотографии, не говоря уже об эмоциональной составляющей и поиску эстетики в вещах заведомо не эстетичных, во всяком случае, считавшихся не эстетичными на момент возникновения натурализма как направления изобразительного искусства в конце XIX века.

Эдгар Дега

Быстро сойдя на нет, натурализм уступил место «заменившей» его фотографии и народившемуся импрессионизму. Что интересно, это течение в живописи, до момента появления у него собственного названия, именовалось критиками как натурализм (!).

Кстати сказать, хорошие фотографы, тоже чувствуют важность названных выше моментов. То есть, внутренне ощущают необходимость внесения субъективных правок в то, что выхватывает из окружающего объектив фотоаппарата.

Эдгар Дега

И нужно это ни для чего иного как для создания большей образности, передачи всей полноты впечатлений от увиденного, переживаемых  художником-фотографом. Свидетельством тому создание массы компьютерных программ по обработке фотографий, признанным бестселлером среди которых является Photoshop.

Теме использования возможностей этой чудо программы и простоты работы с ней при кажущейся сложности посвящён ряд статей и уроков нашего сайта в разделе «Дизайн». При изучении упомянутой программы, для каждого становится очевидным, что фотография как механическое копирование реальности здесь заканчивается, уступая место творчеству…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей