Вопрос школьника по предмету География
Почему в Восточной Европе годовая сумма осадков уменьшается с северо -запада на юго — восток?
Ответ учителя по предмету География
В пределах Восточно-Европейской равнины перемещение воздушных масс носит преимущественно широтный характер: с запада, со стороны Атлантического океана, на восток, в глубь континента. Это имеет большое значение для климата региона, в особенности его западной ча-ети, так как обеспечивает распределение тепла, приносимого Гольфстримом, на обширную территорию. Широтная циркуляция особенно ярко выражена в зимнее время года. Теплый воздух, поступающий со стороны океана, при движении над равниной постепенно охлаждается, поэтому восточные районы страны в это время всегда холоднее западных. В летнее время обычно наблюдается обратное соотношение, поскольку морской воздух холоднее континентального. По мере ослабления влияния Атлантического океана в восточном направлении заметно возрастает и континентальность климата. В соответствии с этими общими закономерностями климат Восточно-Европейской равнины изменяется от морского в прибрежных районах Прибалтики до континентального, а местами резко континентального в Предуралье и Прикаспии. С воздушными массами, приходящими на территорию Восточно-Европейской равнины со стороны Атлантики, а на Украину также со стороны Средиземного моря, поступают основные массы влаги, поэтому климат западных районов более влажный, чем восточных.
Россия располагается в основном в умеренных и высоких широтах, где господствует западный перенос воздушных масс с Атлантики на материк. В условиях равнинности рельефа морской воздух проникает далеко на восток. Западные ветры и формирующиеся на полярном фронте ( граница раздела арктических воздушных масс и воздушных масс умеренных широт) циклоны являются преобладающим типом атмосферной циркуляции над большей частью Европейской и Сибирской равнин, особенно в теплый период года. С циклонами связаны неустойчивость погоды, частые сильные ветры, иногда штормы и ураганы, значительное количество пасмурных дней, осадки. Зимой в области полярного фронта происходит взаимодействие арктических и атлантических воздушных масс, морского и континентального воздуха умеренных широт. При прохождении большого количества циклонов наблюдаются частая смена погоды, чередование холодов и оттепелей, большое количество осадков в виде снега. По мере движения на восток в глубь континента западный перенос воздушных масс постепенно ослабевает. Наблюдается уменьшение влияния Атлантики с увеличением континентальности климата: уменьшается количество осадков, увеличиваются годовые амплитуды средних месячных и экстремальных температур.
Похожие вопросы от пользователей
алг
нач
целтаб Dat[1:12]
цел к, m, term
Dat[1] := 2
Dat[2] := 5
Dat[3] := 6
Dat[4] := 8
Dat[5] := 8
Dat[6] := 5
Dat[7] := 3
Dat[8] := 7
Dat[9] := 4
Dat[10] := 4
Dat[11] := 8
Dat[12] := 7
month:=1; m := Dat[1]
нц для к от 2 до 12
если Dat[к] >= m то
m:= Dat[k]
month := k
все
КЦ
вывод month
КОН
1. Follow the …… ; he’ll take you to your seats.
a) director b) usher c) film-marker
2. She spent a lot of time in front of the computer.
a) addict b) act c) star
3. There will be live music played by a symphony ……. .
a) opera b) musical c)orchestra
4. We have to ….. that we were in the wrong.
a) Admit b) reserve c) beat
5. Histories are very …….. TV program ; The teacher usually ask the children to watch them.
a) pointless b) educational c) boring
II. Chose the correct answer A, B or C
1. Can you turn …… the lights, please? It’s very dark in here.
a) In
b) On
c) Down
2. Old-fashion dresses aren’t popular ……. young girls.
a) Around
b) Among
c) For
3. He impressed everybody …. his skills.
a) With
b) For
c) About
4. I’m sorry! I mistook her ….. someone else.
a) Over
b) With
c) For
5. I like this singer! Could we turn …….. the volume, please?
A) Up
B) Over
C) On
III. Complete the sentences with the correct passive form of the verbs in brackets.
1. The newsparer said that an wonderful exhibition ( open) in London the next month.
2. The Masth problem (not/solve) by all the student yet.
3. The hostess said thar one more guest ( expect).
4. I’m sure I ( ask) at the lesson tomorrow.
5. Juliet and Romeo( write) by Shakespeare in 1594.
6. Nick ( give) a ticket last year for illegal parking.
7. This ancient book ( sell) now.
8. My questions ( answer) yesterday.
9. Look at the table. The food ( serve).
10. Our garden ( take) care of by the gardener once two weeks.
11. The country house (already/sell) to a famous writer.
12. Many houses (build) in our city every year.
13. This work (do) tomorrow.
14. Rome ( not/build) in a day.
15. Many buildings (burn) during the Great Fire of London.
16. She can (ask)this question by teacher; be prepared.
IV. Underline the correct word.
1. The theme song to the film was quite a catchy music/tune.
2. The singer came out onto the stage/screen to play for the cheering spectators/audience.
3. That’s a historical film; the people loved it but the reviews/critics hated it.
4. Some people find it interesting to read subtitles/ headings when they look through newspapers.
5. This film was a box seller/office hit when it came out.
V. Match the words/phrases in Column A with the words/phrases in Column B
Column A Column B
1. .sing a) a couch – potato
2. Turn into b) soap opera
3. Go c) clubbing
4. Watch d) an album
5. Record e) along to music
VI. Make compound adjectives
Use: two- long- self- well- good- low-
1. Rate’s sons are very …- behaved; they never cause trouble at lessons.
2. Aren’t girls very ………-looking?
3. I don’t feel comfortable wearing this skirt; it’s very …….-cut.
4. Cartoons characters aren’t …..-dimensional anymore.
5. He doesn’t believe in himself; he isn’t ………-confident at all.
6. Operator, I’d like to make a ……-distance call.