Почему Александр третий взял контрреформаторский курс во внутренней политики страны?

Ответ учителя по предмету История

После эпохи великих реформ 1860–1870-х гг. страна вступила в следующий период своей истории,

получивший название периода контрреформ Александра III.

При Александре III многие преобразования, проведенные в правление его отца Александра II,

не только не получили дальнейшего развития, но были серьезно урезаны.

Александр III был уверен во вредности системы широких прав и свобод, считая это провоцированием общественных потрясений.

Немалую роль в этом сыграло усиление революционного народнического движения, вылившееся в убийство Александра II.

МАНИФЕСТ от 25 апреля 1881 г. провозгласил программу нового царствования – курс на контрреформы и упрочение самодержавия.

В основу политического курса были положены идеи неограниченной монархии, крайнего национализма и воинствующего православия.

После написания этого документа Победоносцев сконцентрировал в своих руках управление страной, начал тормозить и даже откровенно торпедировать либеральные реформы, жестоко преследовать свободомыслие, либеральную прессу, публицистов и писателей.

В стране распространялся административный произвол,

деятельность политической полиции достигла невероятного размаха

и законодательно начал закрепляться возврат к феодально-крепостническим порядкам.

Практически сразу после убийства народовольцами Александра II новый император сделал первый шаг в контрреформах –

издал «ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ» (1881).

«ПОЛОЖЕНИЕ» продлевалось каждые три года вплоть до 1917 г.

Этот документ предоставлял губернаторам право объявлять в губерниях чрезвычайное положение,

без суда и следствия и в обход существующих законов проводить аресты,

закрывать печатные органы,

прекращать деятельность общественных организаций.

Одной из важнейших контрреформ 80–90-х гг. явилось

принятое в 1889 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМСКИХ УЧАСТКОВЫХ НАЧАЛЬНИКАХ (КРЕСТЬЯНСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,

имевшее целью восстановить административную и судебную власть помещиков над крестьянством,

утерянную ими после крестьянской реформы 1861 г.

Земские начальники, назначаемые министром внутренних дел из числа помещиков, потомственных дворян,

получали право контроля и надзора за органами крестьянского самоуправления,

право производить аресты,

применять телесные наказания,

отменять решения сельских сходов и выборных должностных лиц.

К земским начальникам переходили функции мировых судей,

а сами мировые суды отныне упразднялись.

В 1890 г. вышло «ПОЛОЖЕНИЕ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» (ЗЕМСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) .

Согласно этому документу, изменялась система выборов в земские органы.

Первая избирательная курия стала включать только дворян, число гласных от нее увеличивалось.

Число гласных от второй курии уменьшалось, имущественный ценз повышался.

Крестьянские сходы выбирали теперь лишь кандидатов в гласные.

Список кандидатов рассматривался на съездах земских начальников

и в окончательном виде утверждался губернатором.

«ГОРОДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ», вышедшее в 1892 г. (ГОРОДСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,

повысило имущественный ценз для избирателей на выборах в органы городского самоуправления,

около половины избирателей лишилось своих избирательных прав,

городские головы и члены управы переводились в разряд государственных служащих

и, следовательно, попадали под полный контроль администрации.

ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ 80–90-х гг. СПОСОБСТВОВАЛА ЗАМЕДЛЕНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, но не смогла полностью ликвидироват

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей