Поработай со словарем трудностей русского языка предложи для викторины как правильно?10-12 слов,которые иногда неверно изменяют .Пиши их в начальной форме и в той где допускают ошибки пиши конечно правильно форму слова указывай выпиши 10-12 слов «трудного»рода или числа ,этот признак называй с двумя-тремя из выписанных слов при думай и запиши предложения как будешь действовать, составляя их?

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Поработай со словарем трудностей русского языка предложи для викторины как правильно?10-12 слов,которые иногда неверно изменяют .Пиши их в начальной форме и в той где допускают ошибки пиши конечно правильно форму слова указывай выпиши 10-12 слов «трудного»рода или числа ,этот признак называй с двумя-тремя из выписанных слов при думай и запиши предложения как будешь действовать, составляя их?

Ответ учителя по предмету Русский язык

1 группа. Трудность в определении рода заимствованных несклоняемых существительных:

    лица: маэстро (м.р.), крупье (м.р.), фрейлен (ж.р.), травести (ж.р.)

    животные: кенгуру, какаду, динго, шимпанзе (все м.р.), но в тексте могут быть и женского рода при упоминании самки.

    предметы: кофе (м.р.), тюль (м.р.), желе (ср.р.), салями (ж.р.), кольраби (ж.р.), иваси (ж.р.).

2 группа. Трудность в определении окончания при склонении существительных ед. числа:

     Родительный падеж — налить кефиру (чаю) или кефира (чая) (верны оба варианта), производство кефира (чая) (если речь не идет о части).

     Предложный падеж — на дубу или на дубе (верны оба варианта), но на снегу, в аэропорту, на шкафу (хотя для сущ. 2 скл. чаще характерно окончание -е  — в в цехе, в отпуске).

3 группа. Трудность в определении окончания сущ. мн. числа именительного падежа:

    только с окончанием -а(я): берега, тормоза, паспорта, тополя

    только с окончанием -ы(и): вызовы, полисы, шоферы, слоги

    равноправные: трактор-тракторы, бункера-бункеры.

4 группа. Трудность в образовании окончаний сущ. мужского рода мн. числа в родительном падеже.

    названия предметов: ботинки- нет ботинок, рога- нет рог,  чулки — нет чулок, носки — нет носок

    названия людей по родам войск имеет чаще нулевое окончание: партизаны — нет партизан, кадеты — нет кадет, солдаты — нет солдат (но нет моряков, нет снайперов (современные рода войск)

5 группа. Трудности в образовании окончаний сущ. имеющих только форму мн. числа в родительном падеже:

     нулевое окончание: макароны- нет макарон, ножницы — нет ножниц.

     окончание -ей: ясли — нет яслей, будни — нет будней (мягкое окончание сущ.)

     окончание -ве(-ов): нарды — нет нардов, чипсы — нет чипсов, лохмотья — нет лохмотьев.

Примеры:

Шимпанзе, сидя под деревом, кормила молоком детеныша. (шимпанзе — ж.р., кормить молоком может только самка)

В современной российской армии нет драгун. (драгуны — устаревший род войск, окончание нулевое)

Ребята в классе с нетерпением ждали каникул. (каникул — окончание нулевое, т.к. в И.п. перед окончанием твердый согласный -л-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей