Вопрос школьника по предмету История
помоите плиз !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!это СОЧ
Ответ учителя по предмету История
Отметь как лучший
1. Ш. Кудайбердиулы
Труд: «Родословная»
2. К. Халид
Труд: «Корни казахов»
3. М. Копеев
Труд: «Тауарих-и хамса-и шарки»
Похожие вопросы от пользователей
А. озлобить; Б. оклеить;
В. ободрить; Г. клала.
2. Выберите вариант, где неверно указано лексическое значение слова.
А. Бартер – это старинный большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для хранения вина, масла, сыпучих веществ.
Б. Граффити – это надписи и рисунки на стенах домов, на заборах, сделанные самодеятельными художниками в особой манере.
В. Эпиграф – это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
Г. Рефлексия — размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.
3. Укажите словосочетание, в котором курсивом выделено слово, употреблённое в прямом значении:
А. тонкая работа; Б. серебряная ложка;
В. железный характер; Г. волчий аппетит.
4. Определите выразительное средство речи:
Закружилась листва золотая
в розоватой воде на пруду.
А. олицетворение;
Б. сравнение;
В. эпитет;
Г. антитеза.
5. Найдите соответствия:
1) Правописание чередующихся гласных в корне а) молодой, щебетанье, снеговой, стеклить, часовой
2) Правописание безударных проверяемых гласных в корне б) просьба, шутка, блюдце, ловкий, прыжки
3) Правописание непроизносимых согласных в) разжигать, обмакнуть, соприкасаться, излагать
4) Правописание проверяемых согласных в корне г) властный, гигантский, ровесник, гласность, яростный
А. 1а, 2б, 3в, 4г;
Б. 1г, 2в, 3б, 4а;
В. 1в, 2а, 3г, 4б;
Г. 1б, 2г, 3а, 4в.
6. Выберите слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак:
А. меж..ярусный;
Б. с..экономить;
В. мыш..як;
Г. фел..етон.
7. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. красивейший пейзаж;
Б. больной мозоль;
В. по обеим сторонам;
Г. несколько свободных мест.
8. Выберите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. ра..валиться, во..вышаться, ..доровье;
Б. пр..пираться, пр..возносить, пр..близиться;
В. ар..ергард, бул..он, раз..ехаться;
Г. мет..нимия, переск..чить, з..рница.
9. Укажите слово, которое пишется через дефис:
А. (полу)метровый; Б. не(с)кем;
В. (микро)биология; Г. мать(и)мачеха.
10. Найдите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Через минуту голубка перебралась на другой край гнезда … и второй голубёнок тоже запустил клюв в её рот.
Б. Его беспокоило лишь одно … как бы она не уехала в Москву.
В. Умелый рывок … на леске трепещет краснопёрый окунь.
Г. Как будто струны звонкие … поют колосья тонкие.
11. Определите соответствия между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены:
1) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом а) Л.Н. Толстой написал книгу, которая эпопея.
2)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм б) Берёзки были сплошь покрыты распускающимися листочками на ветвях.
3)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого в) Андрей глядит в окно и вдруг увидел повозку с гостями.
А. 1а, 2б, 3в;
Б. 1б, 2в, 3а;
В. 1в, 2б, 3а;
Г. 1в, 2а, 3б.
12. Найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.
А. Первая статья, мне попавшаяся, была разбором одного из моих сочинений.
Б. Сегодня прорубленная кем-то лесная тропка повела меня самым краешком берега, откуда я мог видеть знакомый ручей на всём пути.
В. Требование Пущина показалось мне так забавно, что досада, произведённая на меня чтением статьи, совершенно исчезла, и мы расхохотались от чистого сердца.
Г. И железная лопата в каменную грудь, добывая медь и злато, врежет страшный путь.
13. Укажите цифры, на месте которых пишется НН:
Весёлой прохладой лугов освежё(1)ый, я крас(2)ого солнышка жду, любуюсь на пашни, на лес обнажё(3)ыйи в со(4)ую чащу вхожу.
А. 1, 2, 3, 4;
Б. 1, 3, 4;
В. 2, 3;
Г. 2, 4.
14. Найдите предложение, в котором пропущена одна запятая.
А. Старуха сидела с ногами на постели и, сгорбившись, обхватив голову руками, качалась взад и вперёд и что-то невнятно бормотала.
Б. Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом.
В. Находящаяся в воздухе пустыни пыль и струйки поднимающегося при нагревании от раскалённой поверхности воздуха способствуют возникновению оптических обманов-миражей.
Г. У человека, надеющегося только на себя спина обязательно сломится.
15. Выберите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. Мост каждую весну сносило (в)следствие сильных дождей и быстрого течения реки.
Б. Я никак не могла понять, что он имеет (в)виду.
В. Несмотря на мелкую древесину липа почти так(же) долговечна, как и дуб.
Г. Трудно представить себе, (что)бы произошло, если бы вдруг исчезло железо.
-8,3 + (-1,7)
-1,8 + (- 2,9 )
31 : (-6,2)
-25,9 : (-5)
9,6 : (-1,6) + 4,9
Дробью
Минус пять двеннадцатых вычесть ( минус три четвертых )
1. От чьего имени ведется повествование в рассказе? Что тебе стало известно о рассказчике и о годах послевоенного детства?
2. Какие эпизоды показывают, что рассказчик думает о последствиях своих поступков, чувствует ответственность за них?
Можно ли говорить о том что он сам себя воспитывает?
Свои рассуждения подтвердите примерами.
Какие качества характера проявляет рассказчик, вступая в суровую самостоятельную жизнь?
3. Почему в райцентре мальчик не находит друзей?
Можно ли отношения Вадика и Птахи назвать дружбой? Что связывает этих мальчиков?
4. Чем различается отношение к ученикам Лидии Михайловны и Василия Андреевича?
5. Почему Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? Почему на дополнительные уроки французского она пригласила именно его?
Какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику? Почему этот урок запомнился ему на всю жизнь?