Вопрос школьника по предмету Литература
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!!
Одну из глав поэмы «За далью — даль» возьмите для самостоятельной
характеристики. Перечитайте ее. Определите основную тему. Какие образы,
участвующие в раскрытии темы, созданы поэтом? Каковы композиция главы и ее
сюжет? Отметьте наличие лирических отступлений, их место и темы.
Охарактеризуйте речь; обратите внимание на афористические выражения. Особо на
примере отдельных фрагментов остановитесь’на системе изобразительных средств
(тропы и фигуры в главе) . В качестве вывода может быть размышление об образе
автора и его отношении к изображаемому.
Ответ учителя по предмету Литература
1) Первая глава
2) Поездка из Москвы через Сибирь
3) Автор в своих размышлениях пишет по большей части о войне. Так как он едет через Сибирь, то данные образы не вызывают вопросов.
4) Сюжет данной главы можно описать тремя словами: поездка, Военные воспоминания. Все что происходит в этой главе, не претендует на резкие сюжетные повороты, неожиданные развязки. Это просто размышления автора. В поэме главы вполне можно читать в отрыве друг от друга, и вы не упустите основную мысль, не это не делает произведение отрывистым.
5) Опираясь на определение термина «Лирическое отступление» можно сказать, что вся первая глава — это и есть одно большое лирическое отступление. Сюжета как такового в главе нет, но автор рассуждает, размышляет о происходящем вокруг него.
6) Речь у автора довольно простая, понятная каждому человеку. И не удивительно, он сам говорил о том, что задача писателей — донести сложные мысли простым языком . Афористические выражения в произведении «За далью-даль» — не редкость. Лично мне понравилось как автор сравнил свою жизнь, свой путь с книгой.
«Хотя своей считал дорогой
И про себя ее берег;
Как книгу, что прочесть до срока
Все собирался и не мог».
7)Тропы: «Залит огнями», «приют суждений».
Фигуры: «А за Уралом — Зауралье», «А за Байкалом — Забайкалье»
8) Четырехстопный ямб.
9) Автор в этом произведении — главный герой. Мне хочется охарактеризовать его как наблюдателя. Твардовский как наблюдатель, также «дает» нам свою точку зрения насчет войн. Он пытался донести то, что война — это ужасно, и он знает об этом не по наслышке.
(хаха, спустя три года, но лучше поздно, чем никогда)
Похожие вопросы от пользователей
1)Автор и название стихотворение.
2)История создание стихотворение (когда написано, по какому поводу,кому посвящено).
3)Эмоциональная окраска и жанр:эпиграмма,эпитафия,элегия, ода,поэма,баллада,роман в стихах,песня,сонет…
4)Общая тематика стихотварения(пейзажная,общественно-политическая, любовная,философская лирика…)
5)Тема, идея стихотворения.
6)Образы стихотварения.
7)размер стихотварение.
8) лексическме средства выразительности.