ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК (ДАЮ 100 БАЛЛОВ) (определите средства выразительности) Определите средства выразительности 1. Тишина стоит из века в век Синяя, громовая, густая. (Ю.Кузнецов) ________________________ 2. Одно слово – Сибирь: богатая бедность, широкая узость, ликующая неприютность ____________ 3. Убивайтесь на здоровье (заголовок в газете) ________________________ 4. Бессмертным льдом согрет (Б.Божнев) ___________________________ 5. В синем море волны плещут, В синем небе звезды блещут (А.Пушкин) _________________________________ 6. Золотой берег ___________________ 7. Тихие долины полны свежей мглой. (М.Лермонтов) _____________________ 8. Худосочный богатырь подведет под монастырь _______________________ 9. Я помню, третьеклассниками возле школы мы сажали аллею лип. … Недавно бродил я по тому переулку и увидел: все деревья вырублены. Кому они мешали, липы моего детства! ______________________________________________ 10. Пенится пенье. Пьянит толпу. Площади плещут. (В.Маяковский) ________________________ 11. Моя безбожная Россия, Священная моя страна _________________________ 12. Каждой Божьей твари дарован голос для общенья, пенья: продленья мгновения, минуты, дня. (И.Бродский) _________________________________ 13. Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки! (И.Крылов) _______________________ 14. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? (Ф.Достоевский) ____________________________ 15. Сквозь мутное стекло глядят звезды. (А.Мариенгоф) ____________________ 16. Мы выпили весь самовар. (С.Есенин)_________________________ 17. Несу, как сноп овсяный, Я солнце на руках. (С.Есенин) _________________________________ 18. Бухты изрезали низкий берег, Все паруса убежали в море… (А.Ахматова)____________________ 19. Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу… (Н.Гоголь) ____________________________________ 20. Я люблю тебя, как сорок Ласковых сестер. (А.Ахматова)__________________ 21. А Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден. (А.Пушкин)______________________ 22. Через край перелилась Восторга творческая чаша. (А.Блок)_____________________ 23. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (С.Есенин)___________ 24. Мальчик с пальчик; кот наплакал.____________________ 25. Город на Неве; зеленый друг; наши меньшие братья.______________________ 26. А солнышко, словно кошка, тянет клубок к себе. (С.Есенин)__________________ 27. Хорошая это все-таки штука – демократия! Если пользоваться ею с умом.____________________________ 28. А на душе лучи сверкали снов. (В.Брюсов)_______________ 29. Что, прошло у вас горло? (А.П.Чехов)_________________________ 30. Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан. (С.Есенин) _________________________________ 31. Лошадиную морду месяца схватить за узду лучей. (С.Есенин)_______________ 32. Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат. (С.Орлов)____________________________ 33. И цветущие кисти черемух Мыли листьями рамы фрамуг. (Б.Пастернак)_____________________________ 34 Слушал «Онегина»; весь пароход сбежался, мы познакомились на картошке; люблю

Вопрос школьника по предмету Русский язык

ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК (ДАЮ 100 БАЛЛОВ) (определите средства выразительности)

Определите средства выразительности
1. Тишина стоит из века в век
Синяя, громовая, густая. (Ю.Кузнецов) ________________________
2. Одно слово – Сибирь: богатая бедность, широкая узость, ликующая неприютность ____________
3. Убивайтесь на здоровье (заголовок в газете) ________________________
4. Бессмертным льдом согрет (Б.Божнев) ___________________________
5. В синем море волны плещут,
В синем небе звезды блещут (А.Пушкин) _________________________________
6. Золотой берег ___________________
7. Тихие долины полны свежей мглой. (М.Лермонтов) _____________________
8. Худосочный богатырь подведет под монастырь _______________________
9. Я помню, третьеклассниками возле школы мы сажали аллею лип. … Недавно бродил я по тому переулку и увидел: все деревья вырублены. Кому они мешали, липы моего детства! ______________________________________________
10. Пенится пенье.
Пьянит толпу.
Площади плещут. (В.Маяковский) ________________________
11. Моя безбожная Россия,
Священная моя страна _________________________
12. Каждой Божьей твари
дарован голос для
общенья, пенья:
продленья мгновения,
минуты, дня. (И.Бродский) _________________________________
13. Какие крохотные коровки!
Есть, право, менее булавочной головки! (И.Крылов) _______________________
14. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?
(Ф.Достоевский) ____________________________
15. Сквозь мутное стекло глядят звезды. (А.Мариенгоф) ____________________
16. Мы выпили весь самовар. (С.Есенин)_________________________
17. Несу, как сноп овсяный,
Я солнце на руках. (С.Есенин) _________________________________
18. Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море… (А.Ахматова)____________________
19. Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу… (Н.Гоголь) ____________________________________
20. Я люблю тебя, как сорок
Ласковых сестер. (А.Ахматова)__________________
21. А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден. (А.Пушкин)______________________
22. Через край перелилась
Восторга творческая чаша. (А.Блок)_____________________
23. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (С.Есенин)___________
24. Мальчик с пальчик; кот наплакал.____________________
25. Город на Неве; зеленый друг; наши меньшие братья.______________________
26. А солнышко, словно кошка, тянет клубок к себе. (С.Есенин)__________________
27. Хорошая это все-таки штука – демократия! Если пользоваться ею с
умом.____________________________
28. А на душе лучи сверкали снов. (В.Брюсов)_______________
29. Что, прошло у вас горло? (А.П.Чехов)_________________________
30. Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан. (С.Есенин) _________________________________
31. Лошадиную морду месяца схватить за узду лучей. (С.Есенин)_______________
32. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат. (С.Орлов)____________________________
33. И цветущие кисти черемух
Мыли листьями рамы фрамуг. (Б.Пастернак)_____________________________
34 Слушал «Онегина»; весь пароход сбежался, мы познакомились на картошке; люблю

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Объяснение:Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества

произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование

Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его

перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он

там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин

обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,

женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он

бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все

впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.

Лесной ручей

 Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По

истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,

до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну

минуту, отправь мне количество прочитанных слов.

(Отрывок)

А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-

вертунки распускают рябь на тихой воде.

Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут

не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,

сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и

уходящих струй.

Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается

водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в

радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей

нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и

журчит.

Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно

кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы

безжизненно сразу ушла в океан…

На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,

наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью

эту заводь…

Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся

тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться

жизнь и моё сознание.

Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не

было бы жизни – времени…

В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,

но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к

свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и

самая-самая жизнь…

М. Пришвин

 Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.

Домашняя работа

Стр 46-47, ответить устно на вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей