помогите пожалуйста!!!
4. Выполните задания после текста
В густой листве деревьев, склонившихся над рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил по твёрдой коре. «Может быть, голова у него и не болит, — думал Петя, — но звон-то в ней всё-таки стоит здоровый».
Над цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали на Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта прямо в лоб. Пчёлы вылетали из-под лепестков навстречу Пете и опускались в новые цветочные венчики.
(По К. Паустовскому)
Задание 2.Найдите в тексте все частицы, обозначьте их.
Задание 3.Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с предложным управлением.
Задание 4.Найдите во втором абзаце текста сложное предложение, части которого связаны с помощью союзов. Составьте схему этого предложения, дайте характеристику предложению.
Задание 5.Найдите в тексте предлоги, обозначьте их.
Задание 6.Проведите синтаксический разбор первого предложения текста.
Задание 7.Найдите в тексте союзы обозначьте их.
Задание 8.Из первого и второго предложений второго абзаца текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

помогите пожалуйста!!!
4. Выполните задания после текста
В густой листве деревьев, склонившихся над рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил по твёрдой коре. «Может быть, голова у него и не болит, — думал Петя, — но звон-то в ней всё-таки стоит здоровый».
Над цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали на Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта прямо в лоб. Пчёлы вылетали из-под лепестков навстречу Пете и опускались в новые цветочные венчики.
(По К. Паустовскому)
Задание 2.Найдите в тексте все частицы, обозначьте их.
Задание 3.Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с предложным управлением.
Задание 4.Найдите во втором абзаце текста сложное предложение, части которого связаны с помощью союзов. Составьте схему этого предложения, дайте характеристику предложению.
Задание 5.Найдите в тексте предлоги, обозначьте их.
Задание 6.Проведите синтаксический разбор первого предложения текста.
Задание 7.Найдите в тексте союзы обозначьте их.
Задание 8.Из первого и второго предложений второго абзаца текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Текст с заданиями.

 
     В густой листве деревьев, склонившихся НАД рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил ПО твёрдой коре. «Может быть, голова У него и не болит, — думал Петя, — но звон-то В ней всё-таки стоит здоровый».
       НАД цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали НА Петю
ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались В воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта ПРЯМО В лоб. Пчёлы вылетали ИЗ-ПОД лепестков НАВСТРЕЧУ Пете и опускались В новые цветочные венчики.
                                                                                    (По К. Паустовскому)

Задание 2.

Все частицы (в тексте подчеркнуты одной чертой):

какие, только, не, а, всё, не, и, -то, всё-таки, не, ни, не.


Задание 3.

Все словосочетания с предложным управлением (из второго абзаца):
летали над цветами (Т. п.),

не обращали на Петю (В. п.),

останавливались в воздухе (П. п.),

не ударить прямо в лоб (В. п.),

вылетали из-под лепестков (Р. п.),

вылетали навстречу Пете (Д. п.),

опускались в венчики (В. п.).
 
   
Задание 4.


Сложное предложение, части которого связаны с помощью союзов + схема и характеристика (из второго абзаца):


     1[Стрекозы останавливались в воздухе и, |постреливая крылышками|, рассматривали его выпуклыми глазищами], 2(как будто подумывали), 3(не ударить ли его с налёта прямо в лоб).

[— ═ и, |д.о.|, ═], (как будто ═), ( ═ ли).

      Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, повест., невоскл.;

1-е простое, главное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

2-е простое, придаточное сравнительное, двусост., нераспр., неполн., не осложнено;

3-е простое, придаточное изъяснительное, односост., безличное, распр., полн., не осложнено.


Задание 5.


Все предлоги (в тексте обозначены заглавным шрифтом):
В, НАД, ПО, У, В, НАД, НА, В, ПРЯМО В, ИЗ-ПОД, НАВСТРЕЧУ, В.

*с налёта – наречие (с не предлог!).


Задание 6.

Синтаксический разбор (1-го предложения):


    В густой листве деревьев, |
склонившихся НАД рекой|, всегда
было
беспокойно.

[ х, |п.о.|, ═].

Предложение повест., невоскл., простое, односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

Грамматическая основа:

сказуемое сост. именное –
было беспокойно (гл.-связка + кат. сост.).

Второстепенные чл.пр.

обстоятельства:
в листве (сущ. с предл., места);

                            всегда (мест. нар., времени);

определения:
густой (прил., согл.);
деревьев (сущ., несогл.);

                        |склонившихся НАД рекой| (прич. оборот, согл.).


Задание 7.


Все союзы (в тексте обозначены курсивом):

и, и, но, да, и, как будто, ли, и.    

Задание 8.

Все слова служебных частей речи (из 1-го и 2-го предл. второго абзаца) + их морфологический разбор.  

Над – предлог.

I. (Летали) над (цветами) – связывает предложным управлением глагол и существительное.

II. Морф. – простой, непроизводный, пространственный, неизм.

III. Не является членом предложения.  

На – предлог.

I. (Не обращали внимания) на (Петю) – связывает предложным управлением сочетание с глаголом и существительное.

II. Морф. – простой, непроизводный, объектный, неизм.

III. Не является членом предложения.  

Да – союз.

I. (Пчёлы) да (стрекозы) – связывает два однородных подлежащих (в значении И). [═ O, O да O].

II. Морф. – простой, непроизв., сочинительный, соединительный, неизм.

III. Не является членом предложения.  

Не — частица.

I. Не (обращали) – служит для выражения отрицания при глаголе.

II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.

III. Не является членом предложения, но входит в состав сказуемого при глаголе (не обращали внимания).  

Ни — частица.

I. Ни (малейшего) – служит для выражения отрицания при прилагательном.

II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.

III. Не является членом предложения, но входит в состав согласованного определения (ни малейшего).
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей