Помогите пожалуйста решить тест.

1) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?

1) д…бют, прив…легия

2) гр…знуля, извл…кать

3) зат…реть, соч…тание

4) пр…утихнуть, пр…старелый

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная.

1) ком..ендант, агрес…ия

2) ил..юзия, стюардес…а

3) ам…ортизация, ал..ея

4) комис..ар, гум..анизм

З. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обо-значающая ударный гласный звук?

1) нАчать, красИвее

2) звОнишь, кухОнный

3) газопрОвод, осуждены

4) срЕдства, углубИть

4. Укажите словосочетание.

1) в течение урока

2) пошли вперёд

3) согласно приказу

4) я удаляюсь

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Она [собака] не умела ласкаться.

2) Прочие спустились и отбежали.

3) Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип.

4) Она осталась печальной и озабоченной.

6. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?

1) Величественный возглас волн.

2) Невозможно служить добру, не жертвуя собой.

3) Жучке очень хотелось подойти к ним.

4) В детской огня ещё не зажигали.

7. В состав какого предложения входит неполное?

1) Умный учится на чужих ошибках, глупый — на своих.

2) На высоких холмах стоит Киев-град.

3) Осень, скучно, ветер воет.

4) Сказка — ложь, да в ней намёк…

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Слово … ещё не дело.

2) «Синтаксис» … раздел языкознания.

3) Байкал … как море.

4) Хотелось встать с места … распахнуть дверь в детскую.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми.

2) Володя наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды ноздрями, вышел из сарая.

3) В двадцать лет Крылов выступил, как журналист.

4) Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью.

10. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему.

2) О лукавый вы народ!

3) У крыльца нашей квартиры на мощёном дворе толпилась куча народа.

4) Ты видимо не понял меня…

11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) «Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостью, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним».

2) Уступи мне, скворец, уголок, посели меня в старом скворечнике.

3) Тогда, в лесу просыпались, мяукали орлята, ревел барс.

4) Очевидно было, что Савельич передо мной был прав.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прислушиваясь к разговору мужчины и женщины,

1) мне стало скучно.

2) он узнал голос мужчины.

3) тема разговора показалась мне интересней.

4) говорившие узнали меня.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1 )А. С. Пушкин заинтересовался событиями Пугачёвского бунта в 1 824 году, во время Михайловской ссылки. (2)0 восстании 1773 — 1 774 годов Пушкин, гениальный ученик, последователь Н. М. Карамзина, «рассказывал со всею верностию историка». (3)Он создал первую в России научно-художественную летопись событий Пугачёвского бунта. (4)Исторических работ, анализирующих одну из самых трагичных страниц отечественной истории, у нас, к сожалению, нет до сих пор. (5)Роман «Капитанская дочка» неразрывно связан с «Историей Пугачёвского бунта».

1. Укажите, с помощью чего связаны предложения 1 и 2.

2. Определите способ образования слова ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ.

З. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

4. Напишите номер предложения, в котором есть цитата.

5. Напишите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

6. Напишите номер предложения, в котором есть вводное слово.






Вопрос школьника по предмету Русский язык

Помогите пожалуйста решить тест.

1) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?

1) д…бют, прив…легия

2) гр…знуля, извл…кать

3) зат…реть, соч…тание

4) пр…утихнуть, пр…старелый

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная.

1) ком..ендант, агрес…ия

2) ил..юзия, стюардес…а

3) ам…ортизация, ал..ея

4) комис..ар, гум..анизм

З. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обо-значающая ударный гласный звук?

1) нАчать, красИвее

2) звОнишь, кухОнный

3) газопрОвод, осуждены

4) срЕдства, углубИть

4. Укажите словосочетание.

1) в течение урока

2) пошли вперёд

3) согласно приказу

4) я удаляюсь

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Она [собака] не умела ласкаться.

2) Прочие спустились и отбежали.

3) Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип.

4) Она осталась печальной и озабоченной.

6. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?

1) Величественный возглас волн.

2) Невозможно служить добру, не жертвуя собой.

3) Жучке очень хотелось подойти к ним.

4) В детской огня ещё не зажигали.

7. В состав какого предложения входит неполное?

1) Умный учится на чужих ошибках, глупый — на своих.

2) На высоких холмах стоит Киев-град.

3) Осень, скучно, ветер воет.

4) Сказка — ложь, да в ней намёк…

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Слово … ещё не дело.

2) «Синтаксис» … раздел языкознания.

3) Байкал … как море.

4) Хотелось встать с места … распахнуть дверь в детскую.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми.

2) Володя наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды ноздрями, вышел из сарая.

3) В двадцать лет Крылов выступил, как журналист.

4) Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью.

10. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему.

2) О лукавый вы народ!

3) У крыльца нашей квартиры на мощёном дворе толпилась куча народа.

4) Ты видимо не понял меня…

11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) «Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостью, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним».

2) Уступи мне, скворец, уголок, посели меня в старом скворечнике.

3) Тогда, в лесу просыпались, мяукали орлята, ревел барс.

4) Очевидно было, что Савельич передо мной был прав.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прислушиваясь к разговору мужчины и женщины,

1) мне стало скучно.

2) он узнал голос мужчины.

3) тема разговора показалась мне интересней.

4) говорившие узнали меня.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1 )А. С. Пушкин заинтересовался событиями Пугачёвского бунта в 1 824 году, во время Михайловской ссылки. (2)0 восстании 1773 — 1 774 годов Пушкин, гениальный ученик, последователь Н. М. Карамзина, «рассказывал со всею верностию историка». (3)Он создал первую в России научно-художественную летопись событий Пугачёвского бунта. (4)Исторических работ, анализирующих одну из самых трагичных страниц отечественной истории, у нас, к сожалению, нет до сих пор. (5)Роман «Капитанская дочка» неразрывно связан с «Историей Пугачёвского бунта».

1. Укажите, с помощью чего связаны предложения 1 и 2.

2. Определите способ образования слова ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ.

З. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

4. Напишите номер предложения, в котором есть цитата.

5. Напишите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

6. Напишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

Ответ учителя по предмету Русский язык

1.1

2.2

3.4

4.1

5.3

8.2

9.3

10.2

11.3

12.3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей