Помогите пожалуйста!
Синтаксический разбор предложения!
Восьми лет я нарисовал (конечно, на память, но, вероятно, подглядывал) мою детскую: висячую лампу с плоским абажуром, часы на стене (три часа), восемь картинок на стенах, в дверях кольца для гимнастики.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Помогите пожалуйста!
Синтаксический разбор предложения!
Восьми лет я нарисовал (конечно, на память, но, вероятно, подглядывал) мою детскую: висячую лампу с плоским абажуром, часы на стене (три часа), восемь картинок на стенах, в дверях кольца для гимнастики.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Предложение

-простое, так как имеет одну грамматическую основу, состоящую из подлежащего «я», выраженного личным местоимением, и простого глагольного сказуемого «нарисовал», выраженного переходным невозвратным глаголом совершенного вида 1 спряжения, начальная форма НАРИСОВАТЬ, употребленного в ед. ч. прош. времени изъявительного наклонения;

-осложненное вводными предложением и словосочетанием;

-распространенное, так как имеются второстепенные члены предложения:

а) обстоятельства

-времени ВОСЬМИ ЛЕТ, выраж. сочетанием количественного числительного «восьми», нач. ф. ВОСЕМЬ, и нарицательного неодушевл. существительного муж. р. , 2 скл. ЛЕТ, нач. ф. ГОД, употребленных в предл. падеже, подчиняется сказуемому, отвечает на вопрос КОГДА? , тип связи — примыкание;

места НА СТЕНЕ, выраж сочетанием непроизводного предлога НА и нариц. неодуш. сущ. -го муж. р. , 2 скл. , употр. в ед. ч. , предл. п.; нач. ф. СТЕНА; зависит от дополнения ЧАСЫ, отвечает на вопрос ГДЕ? , тип связи — примыкание;

места НА СТЕНАХ (разбор тот же, только относится к доп. -ю ВОСЕМЬ КАРТИНОК) ;

места В ДВЕРЯХ, выраж. сочетанием непроизв. предл. В и нариц. неодуш. сущ. -го жен. р. , 3 скл. ДВЕРЯХ, употр. во мн. ч. , предлюпю; нач. ф. ДВЕРЬ, относится к доп. -ю КОЛЬЦА, отв. на вопрос ГДЕ? , тип связи — примыкание;

б) дополнения

прямое ЛАМПУ, выраж нариц. неодуш. сущ. -м жен. р. 1 скл. , нач. ф. ЛАМПА, употр. в ед. ч. , винит. п. , подчин. сказуемому, отв. на вопрос ЧТО? , тип связи — управление;

прямое ЧАСЫ

прямое ВОСЕМЬ КАРТИНОК

прямое КОЛЬЦА

косвенное ДЛЯ ГИМНАСТИКИ

в) определения

согласованное ДЕТСКУЮ ВИСЯЧУЮ, выраж относительными прилагательными, нач. ф. ДЕТСКИЙ, ВИСЯЧИЙ; употр. в едч. , вин. п. , зависят от сущ. -го ЛАМПУ, отв. на вопрос КАКУЮ? , тип связи — согласование;

косвенное С ПЛОСКИМ АБАЖУРОМ, выраж сочетанием непроизв. предлога С, ачественного прилагат. ПЛОСКИМ, нач. ф. ПЛОСКИЙ, нариц. неод. сущ. -го АБАЖУРОМ муж. р. 2 скл. , нач. ф. АБАЖУР, дополнение употр. в ед. ч. , жен. р. , творит. п. , подчин. сущ. -му ЛАМПУ, отв. на вопрос С ЧЕМ? , тип связи — управление;

-предложение повествовательное,

-предл. -е невосклицательное, поэтому в конце его ставится точка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей