Вопрос школьника по предмету История
Помогите пожалуйста
Определите причины и последствия тесного сотрудничество Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР «?
Ответ учителя по предмету История
Факты
1. Авиационная школа в Липецке. «Немецкий персонал авиашколы на постоянной основе согласно протоколу к соглашению должен был составлять восемь человек, включая руководителя школы. С советской стороны выделялся один офицер в качестве постоянного помощника руководителя школы (офицер связи), а также 20 человек по обслуживанию аэродрома». «всего в период с 1925 по 1933 г. в Липецке прошел подготовку более 120 немецких боевых летчиков и около 100 летчиков-наблюдателей (всего порядка 270 человек)»
2. Танковая школа в Казани. «постоянный состав танковой школы должен был состоять, с немецкой стороны, из 42 человек, в том числе 7 человек административной службы, 3 преподавателей (по артиллерийскому, пулеметному и радиоделу), 5 инструкторов по вождению танков, с советской стороны — из 30 человек административно-технического и вспомогательного состава без персонала охраны». «Имущество школы помимо жилых помещений, мастерских, складов, электростанций и т. п. должно было включать три танка, один гусеничный трактор, два грузовика, три легковых автомобиля и два мотоцикла». «К практическому обучению танковая школа в Казани приступила лишь в первой половине 1929 г», «В 1929/30 гг. курсы закончили 10 немецких офицеров, в 1931/32 гг. — 11 и в 1933 г. — 9, то есть всего 30 человек»
3. Химическая школа «Томка». «Группа немецких исследователей, в которую входили и химики, и летчики называлась «Гела» («Гезельшафт фюр ландвиртшафтлихе Артикель мбХ»). Работу «Гелы» возглавлял Х. Хакмак (под псевдонимом Амберг). В «группу Амберга» входило 12 человек». «Это сотрудничество в области военной химии следует оценить как последовательное, плодотворное и взаимовыгодное. Его основным итогом для СССР было то, что менее чем за 10 лет Красная Армия сумела создать собственные химвойска, организовать научные исследования и испытания, наладить производство средств химического нападения и защиты и, таким образом, встать в области военной химии вровень с армиями ведущих мировых держав».
Параллельно возникают и другие формы сотрудничества, такие как обмен разведданными о Польше, взаимное участие наблюдателей на маневрах и учениях армий, командировка технических специалистов (группа Шредера из 7 человек и несколько других), обучение в Германии краскомов «общее количество ездивших в Германию «по линии военведа за 1925 — 1931 гг. составило 156 человек»» (среди этих имен встречаются весьма именитые -Уборевич, Эйдемана, , Якир, Дыбенко) .
Пережив свой рассвет в 1927-29 гг, начиная уже с 31-го года отношения стран начинают постепенно сворачиваться. Начинают налаживаться отношения с Францией и советское руководство становится готовым уже ее рассматривать как потенциального союзника. О сворачивании отношений с Германией убедительно свидетельствуют данные о торговле (Пыхалов И. «Советско-германское экономическое сотрудничество»):
Годы Товарооборот Экспорт Германии в СССР
1931 1065,8 762,7
1932 896,7 625,8
1933 476,3 282,2
1934 286,3 63,3
1935 241,0 49,3
1936 219,3 126,1
1937 182,5 117,4
Похожие вопросы от пользователей
AB=BC=5 см.BH=4 см.Площадь равдобедренного треугольника MKP(MK=KP) равна 108 см2,а длина его основания равна 18 см.Подобны ли треугольники ABC и MKP ?
Ответ обоснуйте.
Срочно!
Этот город-миллионер расположен на берегах одной из крупных сибирских рек. Область, административным центром которой он является, имеет выход к
государственной границе России. Основу промышленности города составляют предприятия машиностроения и нефтехимии, в нем находится крупнейший в азиатской
части России нефтеперерабатывающий завод
Срочно помогите!