Помогите пожалуйста Определите причины и последствия тесного сотрудничество Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР «?

Вопрос школьника по предмету История

Помогите пожалуйста
Определите причины и последствия тесного сотрудничество Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР «?

Ответ учителя по предмету История

Факты

1. Авиационная школа в Липецке. «Немецкий персонал авиашколы на постоянной основе согласно протоколу к соглашению должен был составлять восемь человек, включая руководителя школы. С советской стороны выделялся один офицер в качестве постоянного помощника руководителя школы (офицер связи), а также 20 человек по обслуживанию аэродрома». «всего в период с 1925 по 1933 г. в Липецке прошел подготовку более 120 немецких боевых летчиков и около 100 летчиков-наблюдателей (всего порядка 270 человек)»

2. Танковая школа в Казани. «постоянный состав танковой школы должен был состоять, с немецкой стороны, из 42 человек, в том числе 7 человек административной службы, 3 преподавателей (по артиллерийскому, пулеметному и радиоделу), 5 инструкторов по вождению танков, с советской стороны — из 30 человек административно-технического и вспомогательного состава без персонала охраны». «Имущество школы помимо жилых помещений, мастерских, складов, электростанций и т. п. должно было включать три танка, один гусеничный трактор, два грузовика, три легковых автомобиля и два мотоцикла». «К практическому обучению танковая школа в Казани приступила лишь в первой половине 1929 г», «В 1929/30 гг. курсы закончили 10 немецких офицеров, в 1931/32 гг. — 11 и в 1933 г. — 9, то есть всего 30 человек»

3. Химическая школа «Томка». «Группа немецких исследователей, в которую входили и химики, и летчики называлась «Гела» («Гезельшафт фюр ландвиртшафтлихе Артикель мбХ»). Работу «Гелы» возглавлял Х. Хакмак (под псевдонимом Амберг). В «группу Амберга» входило 12 человек». «Это сотрудничество в области военной химии следует оценить как последовательное, плодотворное и взаимовыгодное. Его основным итогом для СССР было то, что менее чем за 10 лет Красная Армия сумела создать собственные химвойска, организовать научные исследования и испытания, наладить производство средств химического нападения и защиты и, таким образом, встать в области военной химии вровень с армиями ведущих мировых держав».

Параллельно возникают и другие формы сотрудничества, такие как обмен разведданными о Польше, взаимное участие наблюдателей на маневрах и учениях армий, командировка технических специалистов (группа Шредера из 7 человек и несколько других), обучение в Германии краскомов «общее количество ездивших в Германию «по линии военведа за 1925 — 1931 гг. составило 156 человек»» (среди этих имен встречаются весьма именитые -Уборевич, Эйдемана, , Якир, Дыбенко) .

Пережив свой рассвет в 1927-29 гг, начиная уже с 31-го года отношения стран начинают постепенно сворачиваться. Начинают налаживаться отношения с Францией и советское руководство становится готовым уже ее рассматривать как потенциального союзника. О сворачивании отношений с Германией убедительно свидетельствуют данные о торговле (Пыхалов И. «Советско-германское экономическое сотрудничество»):

Годы Товарооборот Экспорт Германии в СССР

1931 1065,8 762,7

1932 896,7 625,8

1933 476,3 282,2

1934 286,3 63,3

1935 241,0 49,3

1936 219,3 126,1

1937 182,5 117,4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей