Помогите написать сочинение на тему: Последняя осень маруси из рассказа Короленко в дуром обществе

Ответ учителя по предмету Литература

Внешность Маруси: «…грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми глазами…» «…ответила девочка, слегка сверкнув бирюзовыми глазами…» «…гладя рукой белокурую головку девочки…» «…ее белокурые волосы…» «…бледное лицо девочки вспыхивало румянцем…» «…Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и, глядя снизу вверх голубыми глазами, спросила…» «…движения ее тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице; длинные ресницы были опущены. При взгляде на эту крохотную грустную фигурку…» «…Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца…» «…Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони…» Маруся — слабый, болезненный ребенок. Судя по всему, она болеет чахоткой: «…Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по‑детски грустно…» Болезнь и «подземелье» высасывают все силы из Маруси: «…Несомненно, кто‑то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на ее месте смеются…» «…высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движений…» «…о «сером камне», высасывавшем из Маруси ее веселье…» Маруся плохо ходит несмотря на то, что ей 4 года: «…Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке…» «…шлепала по каменному полу непроворными ножонками…» «…по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами…» Маруся — странная девочка: «…из этой странной девочки…» Маруся — грустный, невеселый ребенок: «…грустная улыбка Маруси…» «…эту крохотную грустную фигурку…» «…глаза смотрели порой так не по‑детски грустно…» «…Отчего она такая? – спросил я <…>  – Невеселая? – переспросил Валек…» Маруся не любит играть: «…она не любит играть…» Маруся редко смеется: «…плачет тогда, когда другие на ее месте смеются…» «…моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно…» Маруся — тихий ребенок: «…Применяясь к тихой солидности нашей дамы…» «…тихие переливы ее слабого смеха…» «…Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха…» Маруся — простодушный ребенок: «…Да, голодна! – с жалобным простодушием повторила девочка…» Маруся — доверчивый ребенок: «…Девочка доверчиво прижалась к ногам этого урода…» Со временем Маруся болеет сильнее и сильнее. Она худеет и бледнеет из-за болезни: «…наша Маруся начала прихварывать…» «…Она ни на что не жаловалась, только все худела; лицо ее все бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом…» «…Маруся все больше хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух…» «…Маруся, которая увядала, как цветок осенью…» «…Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже…» 

 В конце рассказа маленькая Маруся умирает от болезни: «…отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла…» 

Вот как бы образец.Возьмешь оттуда нужное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей