помагите с 1 и 2 заданием задания с низу Годы жизни Абая – 1845-1904.Перечисляя все характеристики Абая – поэт, философ, композитор, мыслитель, просветитель, общественный деятель – поражаешься универсальности его творческого гения.Авторитет Абая рос с каждым днем, он 12 лет возглавлял волостное управление, избирался на два срока Верховным судьей. Первый нормативно-правовой документ был написан на казахском языке при участии Абая Кунанбаева.Своим словом критиковал правителей-взяточников, невежественных судей, призывал народ быть подальше от «сплетен, лжи, хвастовства, лени и излишней расточительности».Труды Абая пронизаны гуманизмом и добротой, в них он говорит о необходимости дружеских отношений между людьми, несмотря на национальную и языковую принадлежность: «Человеку всякий человек друг». Вокруг поэта группировались талантливые джигиты, почитающие искусство слова. Талантливая молодежь, увлеченная творчеством поэта ,подражая ему, стала писать стихи, и таким образом сложилась своеобразная поэтическая школа Абая.Его последователями были близкие родственники и ученики Шакарим, Кокбай, Акылбай, Какитай. В 1909 г., благодаря поэту Какитаю в Казани вышел первый сборник стихов Абая под редакцией А. Букейхана. В Семипалатинске находились участники русского освободительного движения, политические ссыльные С.С. Гросс, Е.П.Михаэлис,Н.И.Долгополов, которые оказали огромное влияние на мировоззрение поэта. Хорошо понимая необходимость культурного сотрудничества казахских и русских мыслителей, веря в пользу дружбы казахского и русского народов, Абай призывал изучать язык и культуру великого русского народа. Во втором «Слове назидания» Кунанбаев останавливается на теме межнационального общения и взаимодействия.Сравнивая проживающих на казахской земле и в соседних странах ногайцев, татар, русских с казахами, он приходит к выводу, что все эти народности намного опережают по культуре и по быту, по нравам и по труду, по образованности казахский народ.Сравнивая положение казахов с соседней Россией, он говорит: «О просвещенных и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой»( 2,142). Поэтому поэт-педагог в своих назиданиях (3,148) призывал к познанию, к жизненным приоритетам: Пусть не похож, подобен будь, Тому, кто знающ и учен. Не говори, что никогда Тебе не стать таким, как он. Абая уважали ссыльные, проживающие в Семипалатинске, что вызвало подозрение со стороны царских чиновников.Царская администрация не одобряла взглядов казахского поэта, вставшего на защиту народных интересов, поэтому за Абаем была установлена слежка и в 1903 году был произведен обыск в его доме. Феномен Абая загадочен: не получив фундаментального академического образования он на столетие вперед определил духовный, культурный, нравственный облик нации, заложил основы казахской письменной литературы, с редкостной проницательностью смог угадать и мастерски запечатлеть национальный психотип, не потеряв при этом актуальности и злободневности для своих потомков. Имя Абая для нас и многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира,Гете, Пушкина, Мольера. Пушкин и Лермонтов, пожалуй, были самыми любимыми поэтами Абая. Его волновали правдивость, высокое мастерство, жизнеутверждающая сила их произведений. Большой популярностью пользуются песни Абая на стихи «Из письма Татьяны» А.С.Пушкина, «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова. Песни Абая, исполняемые в народе, стали записывать после Октябрьской революции А.В.Затаевич (1920-1925),начиная с 30-х годов – Л.А.Хамиди, А.К.Жубанов. Великий Абай оказал огромное влияние на нарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца XIX-начала XX веков. Руководители движения Алаш-Орда воспринимали Абая как своего духовного вождя возрождения казахской нации. Абай Кунанбаев оставил немеркнущее наследие Признанием выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая. Задание №1. Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева. Задание№2. Найти в интернете материалы о художественном творчестве Абая Кунанбаева

Вопрос школьника по предмету История

помагите с 1 и 2 заданием задания с низу

Годы жизни Абая – 1845-1904.Перечисляя все характеристики Абая – поэт, философ, композитор, мыслитель, просветитель, общественный деятель – поражаешься универсальности его творческого гения.Авторитет Абая рос с каждым днем, он 12 лет возглавлял волостное управление, избирался на два срока Верховным судьей. Первый нормативно-правовой документ был написан на казахском языке при участии Абая Кунанбаева.Своим словом критиковал правителей-взяточников, невежественных судей, призывал народ быть подальше от «сплетен, лжи, хвастовства, лени и излишней расточительности».Труды Абая пронизаны гуманизмом и добротой, в них он говорит о необходимости дружеских отношений между людьми, несмотря на национальную и языковую принадлежность: «Человеку всякий человек друг».
Вокруг поэта группировались талантливые джигиты, почитающие искусство слова. Талантливая молодежь, увлеченная творчеством поэта ,подражая ему, стала писать стихи, и таким образом сложилась своеобразная поэтическая школа Абая.Его последователями были близкие родственники и ученики Шакарим, Кокбай, Акылбай, Какитай. В 1909 г., благодаря поэту Какитаю в Казани вышел первый сборник стихов Абая под редакцией А. Букейхана.
В Семипалатинске находились участники русского освободительного движения, политические ссыльные С.С. Гросс, Е.П.Михаэлис,Н.И.Долгополов, которые оказали огромное влияние на мировоззрение поэта. Хорошо понимая необходимость культурного сотрудничества казахских и русских мыслителей, веря в пользу дружбы казахского и русского народов, Абай призывал изучать язык и культуру великого русского народа. Во втором «Слове назидания» Кунанбаев останавливается на теме межнационального общения и взаимодействия.Сравнивая проживающих на казахской земле и в соседних странах ногайцев, татар, русских с казахами, он приходит к выводу, что все эти народности намного опережают по культуре и по быту, по нравам и по труду, по образованности казахский народ.Сравнивая положение казахов с соседней Россией, он говорит: «О просвещенных и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой»( 2,142). Поэтому поэт-педагог в своих назиданиях (3,148) призывал к познанию, к жизненным приоритетам:
Пусть не похож, подобен будь,
Тому, кто знающ и учен.
Не говори, что никогда
Тебе не стать таким, как он.
Абая уважали ссыльные, проживающие в Семипалатинске, что вызвало подозрение со стороны царских чиновников.Царская администрация не одобряла взглядов казахского поэта, вставшего на защиту народных интересов, поэтому за Абаем была установлена слежка и в 1903 году был произведен обыск в его доме.
Феномен Абая загадочен: не получив фундаментального академического образования он на столетие вперед определил духовный, культурный, нравственный облик нации, заложил основы казахской письменной литературы, с редкостной проницательностью смог угадать и мастерски запечатлеть национальный психотип, не потеряв при этом актуальности и злободневности для своих потомков.
Имя Абая для нас и многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира,Гете, Пушкина, Мольера.
Пушкин и Лермонтов, пожалуй, были самыми любимыми поэтами Абая. Его волновали правдивость, высокое мастерство, жизнеутверждающая сила их произведений. Большой популярностью пользуются песни Абая на стихи «Из письма Татьяны» А.С.Пушкина, «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова. Песни Абая, исполняемые в народе, стали записывать после Октябрьской революции А.В.Затаевич (1920-1925),начиная с 30-х годов – Л.А.Хамиди, А.К.Жубанов. Великий Абай оказал огромное влияние на нарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца XIX-начала XX веков. Руководители движения Алаш-Орда воспринимали Абая как своего духовного вождя возрождения казахской нации. Абай Кунанбаев оставил немеркнущее наследие
Признанием выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая.
Задание №1. Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева.
Задание№2. Найти в интернете материалы о художественном творчестве Абая Кунанбаева

Ответ учителя по предмету История

1 задание

Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.

2 задание

Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.

К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и помощником отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей