Вопрос школьника по предмету Другие предметы
План характеристики главного героя из рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Ответ учителя по предмету Другие предметы
Главный герой рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» — машинист Мальцев. Вождение поездов — его призвание. Автор изображает работу Мальцева как творческий процесс: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним» . Именно способность к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для Мальцева роковую роль. В его локомотив попадает молния. Под воздействием электромагнитной волны Мальцев слепнет, но какое-то время не чувствует этого. Он продолжает видеть мир в своем воображении. Эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава.
Коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими Мальцева, и человеком: его творчеством (Мальцев) , гуманизмом и разумом (рассказчик) . Такова философская основа рассказа.
Образ «прекрасного и яростного мира» писатель вынес в заглавие рассказа не случайно. Поэзия этого мира захватывает не только Мальцева, но и его помощника (рассказчика) . «Машина «ИС» , единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина» .
Платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям. В начале рассказа Мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «Он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта» . Отношение к людям рассказчика иное. Несмотря на обидное равнодушие со стороны Мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни. Деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика. В развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу Мальцева.
Похожие вопросы от пользователей
1. Пётр II 2. Пётр III 3. Иван IV 4. Екатерина I 5. Екатерина II 6. Елизавета Петровна.
2.После смерти Петра I кто унаследовал российский престол?
1) Петр II Алексеевич, внук; 2) Анна, его дочь; 3) Екатерина, жена.
3. В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала:
1) представителям старой знати (Е. А. Долгорукому, Д. М. Голицыну); 2) Сенату;
3) П. И. Ягужинскому; 4) А. Д. Меншикову.
4.Человек, который при дворе Анны Иоанновны играл основную роль:
1) Ушаков; 2) Бирон; 3) Остерман.
5. Соотнесите имена российских правителей и их родственные связи:
а) Екатерина I;
б) Анна Иоанновна;
в) Петр II;
г) Елизавета Петровна;
д) Петр III.
1) дочь Петра I;
2) внук Петра I;
3) внук Петра 1 и Карла XII;
4) жена Петра I;
5) племянница Петра I.
6. О ком идёт речь?
«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов…».
7. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
1. стрельцы
2. представители старой родовой аристократии
3. дворянская гвардия
4. казаки
8. Кондиции – это:
1. условия вступления на престол Анны Ивановны, выдвинутые Верховным тайным советом.
2. условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Ивановне.
3. свод правил поведения в дворянском кругу.
4. название одной из глав «Домостроя».
9.Двор покинул Петербург и переехал в Москву в годы правили:
1) Павла I;
2) Петра I;
3) Екатерины I;
4) Анны Иоанновны;
5) Петра II.
10. Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:
1) Петр II;
2) Елизавета Петровна;
3) Екатерина II;
4) Петр III;
5) Иван Антонович;
6) Анна Иоанновна;
7) Екатерина I.
11. Указ Петра I о престолонаследии (1722г.) утверждал право государя:
1) передовать престол по наследству;
2) самому выбирать и назначать наследника;
3) вместе с Сенатом выбирать и назначать наследника.
12. Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось
1) 5 лет
2) 10 лет
3) 15 лет
4) 20 лет
13. Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением
1) Екатерины I
2) Елизаветы Петровны
3) Екатерины II
4) Павла I
14. Установите соответствие между термином и определением
Термин
Определение
А) регент
Б) абсолютизм
В) «верховники»
Г) гвардия
Д) империя
Е) фаворит
Ж) кондиции
1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону
2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета
4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху
5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику
6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
7) члены Верховного тайного совета в России
15. Назовите положения, которые не содержались в кондициях, представленных Анне Иоанновне
1) не вступать в брак
2) не начинать войны и не заключать мира
3) возможность введения новых податей
4) возможность жаловать вотчины и деревни с крепостными
5) присваивать воинские звания лишь до полковника
6) передать командование гвардией и войсками Верховному тайному совету
7) не посягать на жизнь, имения и честь дворян
8) право назначать себе наследника
16. Решите историческую задачу:
Если бы Петр IIправил 24 года, то в каком году исполнилось бы 350 лет со дня окончания его правления.
1.в 2099 г.; 2. в 2101 г.; 3. в 2085 г.; 4. в 2100 г.
17. Итогом внешней политики России в 1725 – 1762 стало:
1) прочное утверждение в Прибалтике
2) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель
3) получение выхода в Чёрное море
4) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы.
18. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :
1) Елизавета Петровна
2) Петр III
3) Петр II
4) Анна Иоановна
А. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью.
Б. Автомобиль проходит поворот с постоянной скоростью.
В. Лифт движется вертикально вверх равнозамедленно.
Г. Шарик свободно падает с некоторой высоты.