Определите вид придаточного предложения в следующих сложноподчинённых предложениях.
1) Я задержался, чтобы поглядеть на знатных родственников.
2) Журнал мы скрывали от учителей, хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта.
3) Когда я приехал в Вену, падали большие хлопья снега, будто стараясь прикрыть свежие раны.
4) Если он ещё раз её увидит, то не вернётся домой.
5) Влияние кубизма было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался.
6) Тот, кто не жил в предвоенные годы, не знал сладости жизни.
7) Нужно входить в искусство благоговейно, как он когда-то подымался на «
«башню».
8) Я должен довести его до дому — на Молчановке, так как моего вида страшатся бандиты.
9) Особенно он силён там, где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России).
10) Всё должно идти так, как пошло.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Определите вид придаточного предложения в следующих сложноподчинённых предложениях.
1) Я задержался, чтобы поглядеть на знатных родственников.
2) Журнал мы скрывали от учителей, хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта.
3) Когда я приехал в Вену, падали большие хлопья снега, будто стараясь прикрыть свежие раны.
4) Если он ещё раз её увидит, то не вернётся домой.
5) Влияние кубизма было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался.
6) Тот, кто не жил в предвоенные годы, не знал сладости жизни.
7) Нужно входить в искусство благоговейно, как он когда-то подымался на «
«башню».
8) Я должен довести его до дому — на Молчановке, так как моего вида страшатся бандиты.
9) Особенно он силён там, где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России).
10) Всё должно идти так, как пошло.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Вид придаточного предложения

 (определяем, в первую очередь, по вопросу (!) от слова из главного предл. или от всего гл. предл., также смотрим на подчинит. союзы и союзные слова)

1) задержался (с какой целью?) чтобы поглядеть на знатных родственников – обстоятельственное цели
2) хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта – обстоятельственное уступки.
3) Когда я приехал в Вену – обстоятельственное времени.

4) Если он ещё раз её увидит – обстоятельственное условия.
5) велико (насколько?) что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался — обстоятельственное меры
6) кто не жил в предвоенные годы — определительное
7) как он когда-то подымался на «башню» – обстоятельственное образа действия.
8) так как моего вида страшатся бандиты – обстоятельственное причины. 
9) где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России) – обстоятельственное места .
10) как пошло – обстоятельственное образа действия.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей