Не то, что мните вы, природа…” (1836) Вопросы к анализу стихотворения: 1. Как стихотворение Тютчева отвечает на вопрос “Что такое природа?” 2. В чём состоят – по Тютчеву — тайны природы, в чём заключается её одухотворённость? 3. В чем родство природы и человека? 4. Какова композиция стихотворения? Какие отрезки здесь можно выделить? Определите философский смысл стихотворения? 5. В последней строфе, мы узнаём, неумение слышать жизнь природы — это не вина тех, кто “не видит и не слышит”. Почему не их вина? 6. К кому обращено стихотворение (см. первую строфу)? Слышит ли жизнь природы лирический субъект?

Вопрос школьника по предмету Литература

Не то, что мните вы, природа…” (1836)
Вопросы к анализу стихотворения:
1. Как стихотворение Тютчева отвечает на вопрос “Что такое природа?”
2. В чём состоят – по Тютчеву — тайны природы, в чём заключается её одухотворённость?
3. В чем родство природы и человека?
4. Какова композиция стихотворения? Какие отрезки здесь можно выделить? Определите философский смысл стихотворения?
5. В последней строфе, мы узнаём, неумение слышать жизнь природы — это не вина тех, кто “не видит и не слышит”. Почему не их вина?
6. К кому обращено стихотворение (см. первую строфу)? Слышит ли жизнь природы лирический субъект?

Ответ учителя по предмету Литература

Главные особенности лирики поэта — тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художественные особенности поэзии Тютчева. Привлечение образов природы для сравнения с различными периодами жизни человека — один из главных художественных приемов в стихотворениях поэта. Излюбленный тютчевский прием — олицетворение («тени смесились», «звук уснул»). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей