Ответ учителя по предмету История
Летом 1698 г. стрельцы нескольких полков, которых перебрасывали из-под Азова на западную границу, отказались подчиняться своим полковникам и попытались прорваться в Москву.
I
Полки нового строя разгромили стрельцов. Начались допросы, которые вел князь Ромодановский. Вскоре к иему присоединился Петр, срочно вернувшийся из-за границы. Допросы сопровождались жестокими пытками — в стрелецком бунте царь заподозрил результат коварного заговора окружавших его бояр и стремился выявить виновных.
Не добившись толку в пыточных застенках, Петр приказал боярам принять участие в массовых казнях стрельцов. Он и сам рубил головы. Сотни стрельцов были казиены на Красной площади, повешены у стен Новодевичьего монастыря, под окнами кельи царевны Софьи.
Так в лице стрельцов Петр беспощадно расправлялся со старой Московской Русью. Несомненно, что стрелецкий бунт еще в большей степени подтолкнул Петра к преобразованию страны на европейский манер — недаром, рубя головы стрельцам, царь там же, в Преображенском, лично обстригал бороды боярам. Вскоре начались и куда более серьезные преобразования.
6Г 1 . Объясните, почему Софья сумела захватить власть. С какими трудностями столкну-
Лась она, став правительницей России? 2. Дайте оценку внутренней и внешней политике царевны Софьи. Можно ли проследить преемственность внутри — и внешнеполитического курса в первые годы самостоятельного царствования Петра? Докажите свою точку зрения. 3. Какие события детских и юношеских лет оказали влияние на формирование Петра как будущего государственного деятеля? 4. На печати, которой запечатывались письма Петра I из-за границы, были слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Найдите современный эквивалент высказыванию. Как, по вашему мнению, характеризует оно личность царя? 5. Обратитесь к картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Дайте оценку действиям Петра на основании художественного произведения. В какой степени, по вашему мнению, эта картина может выполнять функцию исторического источника?
^ Реформы Петра I
Проблема. В чем заключаются особенности реформ Петра I? Какие противоречия возникли в России в результате реформ?
Вспомните значение понятий и терминов: реформа, дворянское ополчение, сословие,
Подворная подать, мануфактура, протекционизм, меркантилизм.
Для того чтобы стать вровень с передовыми державами, России необходимо было прорываться к морям. «В Европу прорубить окно, ногою твердой стать у моря» — лучше А. С. Пушкина эту основную задачу царствования Петра I не определить. Недаром Петр на протяжении почти всего своего самостоятельного правления вел бесконечные войны. Но первые же неудачи в этих войнах ясно показали, что для успешного их завершения необходимо создавать новую армию, заводить флот, развивать мануфактурное производство и т. д. Иными словами, задача, стоявшая перед Петром, имела свою оборотную сторону: для того чтобы пробиться к морям, Россия должна была встать вровень с ведущими европейскими державами.
Похожие вопросы от пользователей
Он всюду — в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
Но никуда я не иду,
Покуда он идет.
Зашива_шь,черт_шь,игра_шь,,мо_шь,реж_шь,.
Ответ:______________________________________.
2. Сравнить: -10,2 и -10,125.
Ответ:_________________________________________.
3. Заменить отношение дробных чисел отношением натуральных чисел:
.
Ответ:_________________________________________.
4. Вычислить площадь круга с радиусом 4 сантиметров.
Ответ:_________________________________________.
5. Расстояние на местности 6 км. Найти расстояние на карте, если масштаб
карты 1:100000.
Ответ:_________________________________________.
6. Построить отрезки АВ и СD и найти координаты их точки пересечения,
если А(-3;4), В(2;-1), С ( -1; -2), D (4;3).
7. Решите уровнен я
2х-(3-х)=1+х
8.8. Длина прямоугольника 6,4 см, а ширина составляет 25% длины. Найдите
площадь и периметр прямоугольника.