Вопрос школьника по предмету Русский язык
Напишите сочинение-рассуждение 15.2 . Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Сочиняя исправленные сюжеты, я замер, глаза мои, наверное, остановились, потому что, если фантазия наказывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, — одним слово, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой». приведите 2 аргумента из текста подтверждающее ваши рассуждения.не менее 70 слов
Текст: 1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.
(По А.А. Лиханову)*
Ответ учителя по предмету Русский язык
Здравствуйте.
Вот ответ на ваш вопрос:
Это очень интересный отрывок из произведения «Приключения Тома Сойера» М.Твена. Я еще в детстве читала эту удивительную книгу, в которую входила эта история про мальчика Тома и его подругу Бекки. Первая любовь, красивые слова, обещания и случайно вылетевшая фраза Тома, ранящая сердце девочки — суть всего этого отрывка. Когда они остались вдвоем после урока, Том захотел сделать признание Бекки и мечтал о взаимности. Он прошептал ей слова о верности, о преданной любви и хотел, чтобы Бекки ответила ему тем же. Девочка была готова на это. Но глупая ошибка Тома повлекла за собой множество проблем и неприятностей. Проговорившись случайно о прежней любви к Эми Лоуренс, он потерял Бекки навсегда. Девочка более не верила ему и поняла, что он за человек- ненадежный, легкомысленный, влюбчивый, непостоянный и верить в его любовь нельзя. На этом все было закончено. Это вызвало у Тома сильное огорчение, обиду и боль, но и Бекки плакала и понимала, что это уже предательство, ведь он говорил, что любит и любил всегда только ее. Обман разбил ей сердце. Ничего нельзя уже было вернуть. Всё было безвозвратно потеряно, и они оба это поняли.
»
Ох, это так весело: вот когда мы с Эми Лоуренс…
(29)Взглянув в её вспыхнувшие, широко раскрытые глаза, Том понял,
что проболтался, и замолчал, сконфузившись.(30)Она заплакала…»
«О
на его оттолкнула, повернулась лицом к стене, и слёзы ещё сильнее полились из её глаз. (34)Том попытался исправиться: он стал было соваться с утешениями, но был отвергнут».
Вот так и закончился, еще не начавшийся детский роман, так называемая первая любовь подростков, которые еще наивны и доверчивы, верят каждому слову и принимают все близко к сердцу.
Похожие вопросы от пользователей
1)I went …..Madame Tussaud’s museum last year.
2)Will you be at home …..Sunday morning?
3)Bill is tired ….. boring school lessons.
4)Moscow is rich ….. parks and museums.
5)This TV programme is worth ….. watching.
6)Are you listening ….. me?
7)You can see photos ….. the royal family in this magazine.
8)Why are you proud ….. of the place where you live?
9)What is this park famous …..?
Слова для вставки: over,of,on,across,from,over,of,in,with,on,to,for,of,about.
Агрессор,апелляция,аппетит,ассистент,грамматика,грипп,дискуссия,иллюзия,иллюминация,иллюстрация,касса,класс,коллегия,колосс,комиссия,корреспондент,либретто,масса,металл,профессия