Вопрос школьника по предмету Литература
Напишите краткую характеристику героев «бедность не порок»
Ответ учителя по предмету Литература
Любовь Гордеевна — первая из героинь Островского с «горячим сердцем». . В Любови Гордеевне нет вольнолюбия, безоглядной удали, но она сильна своей прочной связью
с патриархальной моралью. Она — человек сильный и цельный. Ее любовь к Мите — искренняя, горячая и с оттенком какой-то взрослой, материнской жалости к бедному и зависимому человеку. «Ах, Аннушка, как я его люблюто, кабы ты знала! … Парень-то хороший.. . Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый» .
Любовь Мити и Любови Гордеевны опоэтизирована Островским, она представляется
ему идеальной, полным выражением настоящей любви, как ее понимают в народной среде. Не случайно поэтому, что отношения любящих все время как бы комментируются, сопровождаются как лейтмотивом народными лирическими песнями. Особенно тесно связана, соотнесена с фольклорной стихией Любовь Гордеевна. В соответствии со складом ее личности речь героини немногословна и сдержанна, но вся она строго выдержана в чисто народном, крестьянском стиле. Если в складе речи Мити виден приказчик, в нее проникают обороты и выражения «гостинодворской галантности» ,
то речь Любови Гордеевны совершенно лишена этого налета.
В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете,
в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовскую волю и готова ей покориться, принимая предстоящий брак как подвиг послушания, жертву. Очень характерно, что она не просит отца послушать ее, последовать ее желанию, в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» .
При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Приняв решение, она проявляет твердость, не хочет никого мучить зрелищем своих страданий. Когда Пелагея Егоровна пытается ей посочувствовать, хвалит и жалеет Митю, Любовь Гордеевна твердо ее останавливает: «Ну, маменька, что там и думать, чего нельзя, только себя мучить» .
Островский видит в поведении Любови Гордеевны не рабскую покорность, тем более
не страх перед невзгодами, которые ждут девушку в случае нарушения отцовской воли. Героиню удерживает мысль о моральном долге, как этот долг понимается в ее среде. «Должна я ему покориться, такая наша доля девичья. Так, знать, тому и быть должно, так уж оно заведено исстари. Не хочу я супротив отца идти, чтобы про меня люди не говорили да в пример не ставили. Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет» .
P.S. САМА ПИСАЛА
Похожие вопросы от пользователей
Выбрать правильный вариант один
1. «Do we have a test tomorrow?»
I’ve forgotten do we have a test tomorrow?
I’ve forgotten if we have a test tomorrow.
I’ve forgotten have we a test tomorrow?
2. «Never use my computer without my permission!»
He shouted that I should never use his computer without his permission.
He shouted to never use his computer without his permission.
3. «What is the time?»
Can you tell me what is the time?
Can you tell me what the time is?
4. «When are you going back to Russia?»
He asked when I was going back to Russia.
He asked when was I going back to Russia.
5. «Where do you live?»
Tom asked me where do I live.
Tom asked me where I lived.
Tom asked me where did I live.
6. «Be quiet!»
I told her be quiet.
I told her to be quiet.
7. «Don’t talk!»
The teacher told us not to talk.
The teacher told us to not talk.
8. «I’ll give you your money back tomorrow.»
She promised me to give the money back the next day.
She promised to give me back the money the next day.
9. «Why don’t you start again?»
He suggested me to start again.
He suggested that I started again.
He suggested why didn’t I start again.
10. Do not tell her what I said.
He begged me to not tell her what he had said.
He begged that I didn’t tell her what he had said.
He begged me not to tell her what he had said.
11. «Why did you have to wait so long?»
She wanted to know why we had to wait so long.
She wanted to know why did we have to wait so long.
12. «Can I use your phone?»
I asked her could I use her phone.
I asked her if I could use her phone.
13. «Can you help me, please?»
Tom wanted me to help him.
Tom wanted that I helped him.
Tom wanted that I help him.
14. «Why did he say that?»
I would like to know why he said that.
I would like to know why did he say that.
15. «I’ll drive you to the airport.»
She offered that she would drive us to the airport.
She offered to drive us to the airport.
16. «Where are my keys?»
He wanted to know where were his keys.
He wanted to know where his keys were.
17. «Have you finished with the computer?»
She asked if had I finished with the computer.
She asked if I had finished with the computer.
18. «What’s she doing?»
I wondered what was she doing.
I wondered what she was doing.
19. «How did you get on in this quiz?»
How did I get on in this quiz is my business, not yours!
How I got on in this quiz is my business, not yours!
20. «Do you play chess?»
He asked me do I play chess.
He asked me if I did play chess.
He asked me did I play chess.
He asked me if I played chess.