Написать конспект по произведению Н.Лескова »Тупейный художник» (когда создано, сюжет, тема, проблемы, особенности композиции, характеристика героев)​

Вопрос школьника по предмету Литература

Написать конспект по произведению Н.Лескова »Тупейный художник» (когда создано, сюжет, тема, проблемы, особенности композиции, характеристика героев)​

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Объяснение:

1-краткое сведение о писателе

Николай Семенович Лесков родился в 1831 году. Его отец служил чиновником в Орле и, как говорили о нем знакомые, отличался «глупым бессребреничеством». Поэтому Лесковы всегда жили небогато, а после смерти отца в семью пришла настоящая нужда. Лескову, которому было тогда шестнадцать лет, пришлось оставить гимназию. Он служил писцом в Орловской уголовной палате, затем, несколько лет спустя, перешел на службу в частную компанию «Шкотт и Вилькенс». Здесь по службе Лескову приходилось сопровождать крестьян-переселенцев, водить обозы с товарами, совершать торговые сделки.

Эти письма прочитал известный в свое время писатель И. В. Селиванов и нашел их «достойными печати», а в их авторе «прочил писателя». С 1860 года Лесков начал печататься. Сначала это были очерки и газетные статьи, затем появились рассказы. Лесков переезжает в Петербург и становится профессиональным литератором.

Лесков пришел в литературу уже зрелым человеком, с богатым запасом наблюдений, с широким и глубоким знанием народной жизни и с самостоятельным взглядом на нее. За тридцать с лишним лет литературной работы (он умер в 1895 году) Лесков написал много произведений разных жанров — романов, повестей, рассказов, очерков, статей. В его произведениях перед читателем предстает широкая панорама русской жизни. «Он пронзил всю Русь», — сказал о Лескове М. Горький.

2-тема произведения (о чем хотел сказать автор)

Рассказ «Тупейный художник» Лесков написал в 1883 году. Рассказ снабжен посвящением; «Светлой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года» и эпиграфом: «Души их во благих водворятся». «Во благих» — в переводе с церковнославянского на русский значит: «среди святых, среди праведников». Посвящением и эпиграфом Лесков как бы указывает читателю, какова главная тема рассказа и каково отношение к ней автора.

В «Тупейном художнике» рассказывается о трагической любви крепостного парикмахера-«тупейщика» Аркадия — «чувствительного; и смелого молодого человека» и крепостной актрисы Любови Онисимовны, которую владелец крепостного театра граф Каменский захотел сделать своей наложницей. Молодые люди в отчаянии бегут, их ловят и после жестокого наказания актрису по приказанию графа ссылают на скотный двор, а парикмахера отдают в солдаты.

3-особенности композиции и языка произведения (все средства худ. выразительности)

В «Тупейном художнике» Лесков следует художественным законам народного рассказа, народного предания, которое, сохраняя главную историческую суть явления, свободно обращается со всем остальным: нарушает хронологию, переиначивает детали, подчиняя их главному замыслу. Так создается фольклорный художественный образ, который, не являясь точным изображением одного какого-либо факта или явления действительности, выражает собой сущность всего ряда аналогичных фактов и явлений, то есть выражает эпоху. Лесков описывает не просто один из эпизодов прошлого, не просто судьбу определенных людей — он изображает эпоху, эпоху крепостного права. Его рассказ закономерно приобретает черты народного эпоса. Резко, определенно, одной краской, вполне в фольклорной традиции, изображает Лесков крепостников — графа Каменского и его брата. Первый «был так страшно нехорош, через свое всегдашнее зленье, что на всех зверей сразу походил», второй же «был еще собой хуже».

4-мысли, чувства которое вызывает произведение

История, рассказанная в «Тупейном художнике», не могла окончиться счастливо, это было бы не характерно для эпохи, и Лесков остается верен правде жизни. Герои рассказа дважды оказываются близки к достижению заветной цели, но оба раза все их усилия и надежды разрушает, на первый взгляд казалось бы, непредвиденный случай: в первый раз — предательство попа, во второй — алчность кабатчика. Но Лесков дает понять, что оба эти случая вовсе не случайны, они в нравах эпохи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей