Вопрос школьника по предмету Литература
Назовите художественные средства,которые использует В. П. Астафьев в рассказе(Васюткино озеро). В чём их роль?
Ответ учителя по предмету Литература
В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев.
Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.автор рисует красоту родного края, незабываемость и особенность природы,с помощью сочных эпитетов,выразительных сравнений.Природа оживает в произведении с помощью олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.Метафоры показывают величия края,добавляют образность,,помогают разгадать скрытый смысл произведения.Автор использует и перефраз,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.
Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их помощью автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.
Эпитеты:«взлахмаченная ель»,»тихий лес»,»молчаливая тайга»,»неподвижный тума»,»мохнатые тучи»,»редкие облака»,»таинственный шорох»,»сонная тайга»,»тайга равнодушная, глухая, угрюмая»,»чуткий клюв»,»таинственные звёзды»,»кровянистое небо»,»большой ход(рыбы),»велика наша Родина»,»скучное житьё»,»памятное озеро»,»потрясающее открытие»,»трудовое веселье»,»счастливый Васютка».
Сравнения:«белка,будто пушинка»,»веки,будто грузила»,»бесшумно,как сова»,»орехи,как пчёлки»,»сук,как тупой пилой срезанный»,»голос упал кедровой шишкой в мешок»,»тропинки,что морщинки на лбу деда»,»кедровки(кричали) на манер базарных торговок»,»облака спрессованной ватой»,»месяц,как ноготок»,»середина озера-раскалённая сковородка»,»глухарина,как леший»,»тайга как тёмное,зелёное море»,»щёлкнул языком,будто спуск нажал»,»красные листья,будто пластины свёклы»
Олицетворения:«ветер разгладил» (лица людей),»звёзды перемигивались»,»темень прячется»,»разбушуется осень»,»плакала сойка,стонали гагары»,»осинник разделся донага»,»небо прижималось»,»костёр чихнул,зашипел,защёлкал»,»плакала сойка».
Метафоры:«тайга кормилица»,»озеро кляксочка»,»выполз туман»,»табун птиц»,»клейкий туман»,»звук растаял»,»лес в унылой задумчивости»,»рыба тучами(ходила),»шершавая складка коры»,»озеро подёрнулось морщинками»,»начали прорезаться звёзды»,»по-детски заплакала желна».
Перифраз:»глухарь-огромная птица»,»утка-небольшой комочек»,»Васютка-лихорадка болотная»»кедровка-нахальная птица,ведьма проклятая,птица полезная».
Похожие вопросы от пользователей
Ёжик________________________________________________
Подснежник________________________________________________
Для просмотра кинофильма в зрительном зале собрались ученики нескольких школ. Оказалось, что ученики одной из школ составляют 47% количества зрителей . Сколько всего зрителей было в зале , если в нём 280 мест и более половины мест было занято ?