музыкальность архитектуры города Новосибирска

Ответ учителя по предмету Музыка

Архитектурный облик Новосибирска. Возникновение в 20-е годы архитектуры нового типа стало интернациональным явлением. Строительство зданий нового стиля захватило города не только Западной Европы, США, но и далекой Сибири в СССР. Естественнонаучный подход и рационализм, рожденные эпохой Нового времени, стали основой инженерного отношения к миру, веры в безграничный прогресс и переустройство жизни на разумных началах. Рационалистическое мироощущение архитекторов, как детей «инженерной» эпохи, усиленное в СССР государственной идеологией переделывания действительности и строительства «Нового мира», стало той почвой, на которой бурно проросли новые формообразующие идеи. Краткий по времени, но мощный по своим воплощенным результатам, период экспансии идей «современного движения» имел свое продолжение в молодом городе Новосибирске, возникшем в 1893. Новая архитектура вторглась именно в то время, когда начали формироваться его столичные функции. Все это обусловило уникальную концентрацию объектов архитектуры «современного движения» на территории исторического центра Новосибирска, несмотря на то, что уже в 1930-е годы поиски и эксперименты были свернуты официальным руководством страны. Но именно такое стечение обстоятельств, скоротечность и вместе с тем сила потока «современного движения» захватившего Новосибирск, обусловили неповторимость и уникальность архитектурного облика города. Чисто конструктивистские принципы и приемы новой архитектуры проявились на сибирской почве значительно позже, чем в Западной Европе, Москве и Ленинграде. Но их внедрение было подготовлено в 1926-1927 годах работами лидера местной архитектурной школы А.Д. Крячкова в стилях неоклассицизма и рационалистического модерна. Эти направления в архитектуре базировались на рациональном отношении к действительности. Построенные А.Д. Крячковым в этот период здания Государственных учреждений Сибири (Сибирское подворье), Сибревкома, Текстильсиндиката и Сибкрайсоюза как талантливая провинциальная реплика в ответ на освоение новых для того времени каркасных железобетонных конструкций остались в архитектуре Новосибирска как «подступы» к формам конструктивизма. Вместе с тем, идеи «современного движения» в условиях нового сибирского центра, трансформировались и воплощались в различных формах. Вновь формируемые столичные функции Новосибирска создавали условия для реализации здесь идей функционального подхода. Наиболее выразительными примерами являются «Деловой дом» (арх. Д.Ф. Фридман, 1926-1928гг), здание «Госэлектросиндиката» (1928-1929гг), Госбанк (арх. А.Д. Крячков, 1930г).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей