Вопрос школьника по предмету Обществознание
Международная защита прав человека
Каждому живому существу от природы дано то свойство, что жизнь его не подлежит вмешательству или посягательству со стороны, ибо каждый есть личность со своими качествами, своей собственностью. Всякая попытка покуситься на то, что составляет это «я», есть грубое насилие, есть оскорбление самих основ природы.
Закон справедливых отношений между людьми, между Вами и мною, единственно таков: никто не властен над моими правами и свободами, как и я ни над чьими, Я представляю собой личность со своими свойствами, своей собственностью и заявляю свое «я» — не менее, но и не более того. Я не должен преступать пределов данного мне и посягать на право другого человека, над которым я не властен. Ибо по самой природе людей и рождению их для всех них равно ценны собственность, свобода и независимость.
Мы посланы в этот мир десницей Господней, и каждому от рождения даны свобода и право собственности (слова эти как бы начертаны в человеческих сердцах, дабы никогда не стереться), и на протяжении всей жизни все должны иметь возможность равно пользоваться своими правами и привилегиями. Из этого истока — или корня — берут начало все силы человека, все его возможности. И всякий по природе своей для себя и Правитель, и Пастырь, и Пророк, и никто другой не может взять такое право над ним иначе, как по его собственному свободному волеизъявлению.
1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
2. Назови три ценности, которые, по мнению автора, являются важными для людей.
Похожие вопросы от пользователей
Тема: вычитание смешанных дробей.
Выполните вычитание:
а) 1 — 1/3; б) 1 — 3/4; в) 1 — 11/20
Образец (выполните пожалуйста по образцу):
4 — 5/6 = 3 + 1 — 5/6 = 3 + 1/6 = 3 1/6.
Выпишите, для каких систем соответствуют функции:
Функции:
I. Газообмен между организмом и окружающей средой
II. Измельчение и переваривание пищи
III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами
IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности
V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма
VI. Воспроизведение потомства
VII. Защита, опора, движение
Системы органов:
A. Пищеварительная
Б. Выделительная
B. Опоры и движения
Г. Кровеносная
Д. Дыхательная
Е. Половая
Ж. Нервная